журнал DE I / DESILLUSIONIST ( Деиллюзионист )
DE I / DESILLUSIONIST ( Деиллюзионист ) #05 : Слово редактора. Роксолана Черноба. DE I / DESILLUSIONIST ( Деиллюзионист ) #05 : ART MOSCOW проверенная компания. DE I / DESILLUSIONIST ( Деиллюзионист ) #05 : Felieke Van Der Leest. Два чувства DE I / DESILLUSIONIST ( Деиллюзионист ) #05 : Fine Art Fair. DE I / DESILLUSIONIST ( Деиллюзионист ) #05 : Уэльский великан  Brin Terfel DE I / DESILLUSIONIST ( Деиллюзионист ) #05 : Интимный процесс c индустриальным размахом DE I / DESILLUSIONIST ( Деиллюзионист ) #05 : Penthesilea. Кровь DE I / DESILLUSIONIST ( Деиллюзионист ) #05 : Содержание номера DE I / DESILLUSIONIST ( Деиллюзионист ) #05 : На переправе с Тонино Гуэррой. DE I / DESILLUSIONIST ( Деиллюзионист ) #05 : Янковский о Янковском. DE I / DESILLUSIONIST ( Деиллюзионист ) #05 : Norman Foster DE I / DESILLUSIONIST ( Деиллюзионист ) #05 : Carolin Carlson
журнал DE I / DESILLUSIONIST ( Деиллюзионист )#05

english version |
 
о проекте |
 
манифест |
 
в номере |
 
архив |
 
редакция |
 
контакты |
 
партнеры |
 

on Top |
 
события |
 
спецпроект |
 
DE I видео |
 
DE I музыка |
 
DE I Media Group |
 
 


 
 

DE I #05: Fine Art Fair.

F I N E    A R T    F A I R

Текст: Мария Гадас, Роксолана Черноба  
Фото: Кирилл Никитенко и Роксолана Черноба  

Международный Салон Изящных искусств в Москве – по признанию зарубежных специалистов, пока лучший российский коммерческий арт-проект. И неудивительно, что коллекционеры и галеристы с удовольствием приезжают сюда уже в третий раз. Переварив восторг первых впечатлений, столичная публика взглянула критически: «Нынешний салон хуже первого, первый был хуже второго» – ну и так далее. Западная пресса была тоже немилостива, но им-то есть из чего выбирать. DE I беседовал с организаторами и некоторыми участниками Салона, чтобы понять, каково мнение обратной стороны. О выставке, Москве и москвичах.

Маттиас Рютмюллер, швейцарский представитель Московского Международного Cалона изящных искусств, директор галереи «Leonard Ruethmueller. Contemporary Art».
www.ruethmueller.ch

РЮТМЮЛЛЕР: Штаб квартира нашей организации находится в Женеве, представительства же разбросаны по всей Европе, теперь есть и в России. Поскольку мы решили провести в Манеже третий Московский Fine Art Fair (Московский Международный Салон изящных искусств) всего лишь через полгода после предыдущей выставки, то лишь треть клиентов с прошлого салона смогла приехать: нам было необходимо найти новых участников. А это нелегко, потому что в сентябре прошлого года сюда приезжали самые крупные и важные галереи.
Опыт предыдущих салонов заставляет участников экспериментировать. На первые выставки было привезено все самое лучшее – они надеялись все продать. Получилась удивительная экспозиция, но коммерческого успеха не было. Теперь каждая галерея пробует понять потребности рынка, чтобы продать больше.
Салон изящных искусств – событие коммерческое, а не музей, хотя жалко, что галереи не стремятся устроить великолепное шоу. Организовать приезд, оформить все декларации стоит так дорого, что сюда привозят только то, что владельцы действительно рассчитывают продать. Экспонаты не должны быть очень дорогими. Возможно, в России реально найти клиента даже на экспонат дороже миллиона, но здесь его все равно не продать. Обычно в Москве завязываются контакты, затем российский клиент приезжает в Швейцарию и делает покупку, потому что российские налоговые пошлины на ввезенные работы просто огромны. Когда вы спрашиваете галериста, продал ли он что-нибудь, ответ всегда будет «нет»: все ввезенные предметы должны быть возвращены согласно таможенному оформлению. Но все же я думаю, что продажи идут неплохо: многие из участников снова приезжают сюда через год. Зачем устраивать подобную презентацию без какой-то прибыли?
Российский клиент стремится тратить деньги на искусство, да и базовое образование здесь на высоком уровне. Наша задача сейчас – воспитать новый уровень коллекционеров, показать по-настоящему хорошие произведения, чтобы люди получили визуальный опыт. В Маастрихте проводится одна самых знаменитых международных выставок TEFAF (The European Fine Art Fair), это одна из лучших ярмарок в Западной Европе, и нам хотелось бы стать ее аналогом в Восточной части.
Мне интересно современное российское искусство, у меня есть работы Кулика, Монро, Шеховцова. Я сам участвовал в «Арт Москве». Но здесь абсолютно другой уровень организации.

Венская «Rudolf Budja Gallery» занимается актуальным современным искусством из Европы и Америки, уделяя особое внимание поп-арту и молодым художникам. В Москву Рудольф Буджа привез уникальные творения Энди Уорхолла, создателя стиля «Поп-Арт».
www.artmosphere.at

БУДЖА: По-моему, это очень хороший Салон изящных искусств, представленные экспонаты хорошо сочетаются между собой. Поскольку публика в России знает американский поп-арт, мы показывали лучшее, что у нас есть: Уорхола, Лихтенштейна, Виссельмана.
Очевидно, что у всех здесь есть свои сложности: с чем-то сложности у организаторов, что-то трудно и для публики. Но я думаю, Салон будет расти и развиваться. Люди должны понимать, что наши экспонаты – это очень хорошее вложение капитала.
Посетители выставки – люди, знающие искусство. Но, даже пытаясь объяснить что-либо, вы можете передать посетителям лишь ощущение искусства и показать, что в него можно выгодно вкладывать деньги.

«Burkhard Eikelmann Gallery» располагается в Дюссельдорфе и занимается самыми разными направлениями современного искусства. В Москве Буркхард Айкельман представил работы Хайнера Мейера, который на протяжении многих лет занимается оригинальной манерой портретов античных скульптур.
www.galerie-eikelmann.de

АЙКЕЛЬМАН: Мы основали галерею восемнадцать лет назад в Австрии, а в Москву впервые приехали в 1986 году, поэтому я все знаю о здешних культурных интересах. Наша галерея специализируется на американском поп-арте. Первая выставка здесь была еще шесть лет назад на Крымском валу. Тогда мы привозили отличную коллекцию американского поп-арта, и вся она разошлась полностью. После такого ошеломительного успеха мы решили продолжить. Этот год оказался удачен, мы показываем современных австрийских художников, которых хорошо покупают.
Наши зрители здесь – хорошо образованные люди вне определенной возрастной категории. Российские покупатели – активные участники международного арт-рынка. На аукционах «Кристи», «Сотбис» самые значимые приобретения делаются русскими. На этом салоне для нас главное – устанавливать дружеские отношения. Некоторое время назад мы основали новый бизнес в Москве, инвестировав в компанию, занимающуюся телефонами. Почему бы и нет? Русские хорошо к нам относятся, давайте работать вместе. Мне интересно сотрудничество, я успешно представлял работы Айдан Салаховой в Австрии. Мы здесь, чтобы укрепить нашу дружбу и установить новые контакты.

Цюрихская «Jungi Galerie» знаменита коллекцией работ в стиле Ар Деко. На московском Салоне особое внимание привлекли скульптуры, привезенные Рудольфом Юнги.
www.jungi.com

ЮНГИ: В Москве мы впервые, и на этой ярмарке у нас сразу появилось много клиентов, которым нравится коллекция «Jungi Galerie», которым вообще нравится art noveau. Мы получили много комплиментов, особенно за скульптуры. Те предметы, за которые русские готовы платить на «Сотбис» 200 000 долларов, мы предлагаем за 120 000 – 150 000 долларов. Успех очевиден, поэтому, конечно, я планирую вернуться на следующую ярмарку. Нужно приезжать несколько лет подряд, чтобы точно понять, чего хотят люди. Здесь в России зритель хорошо образован, сюда ведь приходят не только потенциальные клиенты, но и просто посетители, которые идут в Манеж, как в музей, и получают большое удовольствие.

© DE I / DESILLUSIONIST №05.  «FINE ART FAIR»

Понравился материал?