журнал DE I / DESILLUSIONIST ( Деиллюзионист )
DE I / DESILLUSIONIST ( Деиллюзионист ) #09 : Василий Аксенов:  о байронитах,  лисах  и  земле DE I / DESILLUSIONIST ( Деиллюзионист ) #09 : Иоанн Павел II и русский медведь DE I / DESILLUSIONIST ( Деиллюзионист ) #09 : На пороге Империи DE I / DESILLUSIONIST ( Деиллюзионист ) #09 : Страсти по Матфею. Мост через пропасть DE I / DESILLUSIONIST ( Деиллюзионист ) #09 : Содержание номера DE I / DESILLUSIONIST ( Деиллюзионист ) #09 : Движения сквозь сомнения DE I / DESILLUSIONIST ( Деиллюзионист ) #09 : Профи-файлы DE I / DESILLUSIONIST ( Деиллюзионист ) #09 : Мацзян  –  судьба и забава миллиардов DE I / DESILLUSIONIST ( Деиллюзионист ) #09 : Михаил Шемякин: Художник - Воин DE I / DESILLUSIONIST ( Деиллюзионист ) #09 : Шепот теней и бликов DE I / DESILLUSIONIST ( Деиллюзионист ) #09 : Слово редактора. Роксолана Черноба.
журнал DE I / DESILLUSIONIST ( Деиллюзионист )#09

english version |
 
о проекте |
 
манифест |
 
в номере |
 
архив |
 
редакция |
 
контакты |
 
партнеры |
 

on Top |
 
события |
 
спецпроект |
 
DE I видео |
 
DE I музыка |
 
DE I Media Group |
 
 


 
 

DE I #09: На пороге Империи

Н А П О Р О Г Е И М П Е Р И И

Текст: Мария Гадас
Фото: Саша Свет

На Арт-Москве-2007 постоянные посетители этой уникальной – в смысле единственной – ярмарки современного искусства в России не обнаружат ее постоянного участника – «Якут-галерею». На площадке Арт-Москвы она выступит вместе с галереей «Триумф», представляя всего-навсего «Имперское искусство». О расцветах и «мертвых сезонах» цивилизаций, об имперском искусстве Александр Якут говорил DE I в интерьерах своей выставки в галерее «Триумф».

DE I: Словосочетание «мертвый сезон» вышло за рамки названия фильма и стало распространенным. Что вы вкладываете в это определение?

А.Я.:  Мы использовали название фильма, который очень четко демонстрирует «свой – чужой». Это первый советский фильм, который сделан формально безупречно. Нет этого псевдозапада, когда снимается где-то в Риге… «Мертвый сезон» для меня – глобальное понятие. Первое – цивилизационное, второе – чисто человеческое. Если говорить о человеческом, интонационном ощущении, чтобы вам легче было представить: курортный сезон, красивые девушки, загорелые мужчины, романы. Жизнь гудит. И вдруг все это заканчивается, человек остается один. Снег пошел, роман то ли удачный, то ли неудачный. Жизнь то ли состоялась, то ли не состоялась. Вот это межсезонье, то есть «мертвый сезон»: переоценка ценностей, переосмысление, работа над собой. Полная аналогия и в цивилизационном процессе. Когда непонятно, куда будет двигаться цивилизация. То ли будет расти, то ли деградировать. И естественно, художнику проще работать в эпоху больших стилей, во времена империй. И легче: есть школа, традиция. А когда наступает межсезонье, непонятно, нужен художник или нет.

DE I: Вы как будто фиксируете время после тотального разрушения. Ностальгия какая-то… Чего не хватает?

А.Я.:  Я бы сказал -- одного. Я не время искал, а отсутствие времени. Потому что вульгарное время, вульгарные стили дезориентируют слабого. Задача искусства быть вне времени, изображая сиюминутный момент. Мне кажется, что в наше время мертвых сезонов попса ворвалась в фундаментальные вещи. Для меня это не ностальгия. Это способ в «мертвом сезоне», в хаосе, опереться и структурно остаться самим собой. До этого шли глобальные переживания, то есть то, что дает ощущение некой структуры. Когда начинает захлестывать поп-культура, мое отношение к жизни, артистическое отношение, приближается к террористическому, потому что иногда есть полное ощущение, что упираешься в стену перед тобой. Нет потребителя, нет заказчика качественного искусства.
Искусство стало терять жесткую мужскую составляющую, при этом начинается глумление над достижениями цивилизации. Надвигается хаос, система иерархии отсутствует рушится
…...

Полную версию интервью читайте в журнале DE I/DESILLISIONIST №09

© DE I / DESILLUSIONIST №09.  «НА ПОРОГЕ ИМПЕРИИ»

Понравился материал?