журнал DE I / DESILLUSIONIST ( Деиллюзионист )
DE I / DESILLUSIONIST ( Деиллюзионист ) #12-13 : Слово редактора. Роксолана Черноба. DE I / DESILLUSIONIST ( Деиллюзионист ) #12-13 : Антонио Менегетти. Психология женской власти DE I / DESILLUSIONIST ( Деиллюзионист ) #12-13 : САМЫЙ  ЧЕСТНЫЙ  КОНКУРС DE I / DESILLUSIONIST ( Деиллюзионист ) #12-13 : Михаил Кравченко. Движение людей-магнитов DE I / DESILLUSIONIST ( Деиллюзионист ) #12-13 : Соловьев об откатах, закатах и рассветах DE I / DESILLUSIONIST ( Деиллюзионист ) #12-13 : Вероника Пономарева. Ангелы у изголовья DE I / DESILLUSIONIST ( Деиллюзионист ) #12-13 : CTRL + ALT : Bashmet DE I / DESILLUSIONIST ( Деиллюзионист ) #12-13 : Requiem по убиенным витаминам DE I / DESILLUSIONIST ( Деиллюзионист ) #12-13 : Содержание номера DE I / DESILLUSIONIST ( Деиллюзионист ) #12-13 : Lucy in the Sky with Diamond DE I / DESILLUSIONIST ( Деиллюзионист ) #12-13 : Лайбах. Инструменты бога DE I / DESILLUSIONIST ( Деиллюзионист ) #12-13 : Эндрю Гудвин. Австралиец в опере DE I / DESILLUSIONIST ( Деиллюзионист ) #12-13 : Алла Демидова. Актриса  и  ветер
журнал DE I / DESILLUSIONIST ( Деиллюзионист )#12-13

english version |
 
о проекте |
 
манифест |
 
в номере |
 
архив |
 
редакция |
 
контакты |
 
партнеры |
 

on Top |
 
события |
 
спецпроект |
 
DE I видео |
 
DE I музыка |
 
DE I Media Group |
 
 


 
 

DE I #12-13: Лайбах. Инструменты бога

ИНСТРУМЕНТЫ БОГА

Текст: Максим Масальцев
Фото: Саша Свет

За 30 лет деятельности арт-поп-группы «Лайбах» ее название вросло в языки многих народов. Не имея нарицательного смысла, оно имеет необъяснимое фонетическое притяжение. В слогах есть отзвук древнего колоса великой конструкции, скрепленной изнутри легкими, невидимыми соединениями. Публика лучше знает худощавого Любана, а идеолог группы Иван Новак почти всегда в тени. Для разговора DE I предложил Ивану тему, близкую «Лайбаху»: возвышение разума на выжимках европейской поп-культуры.

DE I: Есть ли у слова Laibach звучание в других языках?

И.Н.:  Мы никогда этого не исследовали. От американских друзей знаем, что это слово есть в Библии. Еще так по-немецки звучит столица Словении Любляна, которую несколько тысячелетий назад называли «поселение у болота». Но, конечно, для нас Laibach имеет совсем другое и гораздо большее значение.

DE I: На том же самом месте, где стояли башни-близнецы, сейчас строят новые небоскребы. В Москве заложили самое высокое здание в Европе – башню «Федерация». Что вы думаете о гигантомании?

И.Н.:  Это в человеческой природе – возводить безумные и непропорциональные памятники. Во-первых, это демонстрация технологии и знаний, во-вторых, стремление к Богу, желание возвысить себя до этой чистой красоты, созданной без участия людей, и, в-третьих, это доказательство, что наша цивилизация все еще живет под гнетом страха и вожделения фаллической культуры. Вот почему каждое здание, уходящее в небо, каждая ракета и каждая башня рассказывает нам историю о кастрации, унижении и импотенции создавшей их культуры.
Хотя этого нет в определении, но концепция Бога – это еще и концепция совершенной Красоты. На подсознательном уровне это желание иллюстрирует идею чистой красоты – очевидно также и потому, что издалека все выглядит совершенным. Мы часто смотрим на небо и говорим: «как красиво», «какая красивая луна».

DE I: Вавилонская башня была и маяком для путешественников. Когда ее разрушили, множество людей потеряло возможность вернуться домой. Создание вашей виртуальной страны было попыткой подарить дом всем, кто чувствует себя потерянным в постсоветском пространстве?

И.Н.:  Возможно. Мы приглашаем в государство NSK абсолютно всех. Основание этого – сохранить утопию в реальности. Технически любой, кто ассоциирует себя с кодексом государства NSK, может получить паспорт гражданина NSK. Таким образом, гражданином NSK может стать любой вне зависимости от религии, расы, национальности, пола и мировоззрения и, само собой, заблудшие души постсоветского пространства.

DE I: Если бы NSK можно было бы свободно перенести в реальное географическое место, какую область земного шара вы бы выбрали?

И.Н.:  Это был бы нелегкий выбор: на Земле столько интересных мест! Может быть, куда-нибудь в Сибирь? Еще мне кажется очень интересной страна Бутан. Никто о ней толком не знает, это некоторым образом утопическая страна. Еще одно хорошее место – Ватикан. NSK туда мог бы отлично вписаться!

DE I: Бутан как абсолютная свобода и Ватикан как минимум свободы?

И.Н.:  «Абсолютная свобода» – очень абстрактное выражение, да и Ватикан – очень абстрактная страна. Как бы там ни было, подчас «меньше – это больше», а «минимум свободы» – это максимум воображения.

DE I: А Вавилонская башня? Что ее разрушило, с точки зрения Laibach? Десять лет назад вы строили медийный образ Нового Вавилона, но по каким-то причинам остановились.

И.Н.:  Очевидно, что Богу не нравилась идея, что люди называют Его одним словом, и он предпочел бы, чтобы его рассматривали множественной личностью. Здесь есть некоторая параллель между Богом и Laibach. Мы создали Laibach и NSK с целью построить новую Вавилонскую башню. И когда она была почти возведена, мы поняли, что ее следует разрушить и строить снова и снова, потому что в реальности такая сложная работа никогда не может быть доведена до конца. Язык жив только тогда, когда перед ним стоит вопрос, на который языку только предстоит ответить. Такое противопоставление актуализуется только через непрерывный конфликт противоречащих определений. Язык должен оставаться живым и вечно меняющимся, как принцип самой жизни. Ни одно определение не является и не может быть окончательным.

DE I: У австралийских аборигенов есть каннибалистическая версия Вавилона. О том, как все племена попробовали плоть ненавистной старухи, которая гасила их огонь. После этого все заговорили на разных языках. Есть ли каннибализм в вашем подходе к музыке?

И.Н.:  Ха! Да, нас можно считать эдакими каннибалами – мне всегда нравилось это слово. Или паразитами, сосуществующими с другими сознательными системами и организмами. С другой стороны, мы всего-навсего вдохновляемся всей существующей музыкой Вселенной, а это нельзя уложить в рамки авторства или собственности, иначе это не была бы Вселенная.
…...

Полную версию читайте в журнале DE I/DESILLISIONIST №12-13

© DE I / DESILLUSIONIST №12-13.  «ИНСТРУМЕНТЫ БОГА»

Понравился материал?