журнал DE I / DESILLUSIONIST ( Деиллюзионист )
DE I / DESILLUSIONIST ( Деиллюзионист ) #12-13 : Слово редактора. Роксолана Черноба. DE I / DESILLUSIONIST ( Деиллюзионист ) #12-13 : Антонио Менегетти. Психология женской власти DE I / DESILLUSIONIST ( Деиллюзионист ) #12-13 : САМЫЙ  ЧЕСТНЫЙ  КОНКУРС DE I / DESILLUSIONIST ( Деиллюзионист ) #12-13 : Михаил Кравченко. Движение людей-магнитов DE I / DESILLUSIONIST ( Деиллюзионист ) #12-13 : Соловьев об откатах, закатах и рассветах DE I / DESILLUSIONIST ( Деиллюзионист ) #12-13 : Вероника Пономарева. Ангелы у изголовья DE I / DESILLUSIONIST ( Деиллюзионист ) #12-13 : CTRL + ALT : Bashmet DE I / DESILLUSIONIST ( Деиллюзионист ) #12-13 : Requiem по убиенным витаминам DE I / DESILLUSIONIST ( Деиллюзионист ) #12-13 : Содержание номера DE I / DESILLUSIONIST ( Деиллюзионист ) #12-13 : Lucy in the Sky with Diamond DE I / DESILLUSIONIST ( Деиллюзионист ) #12-13 : Лайбах. Инструменты бога DE I / DESILLUSIONIST ( Деиллюзионист ) #12-13 : Эндрю Гудвин. Австралиец в опере DE I / DESILLUSIONIST ( Деиллюзионист ) #12-13 : Алла Демидова. Актриса  и  ветер
журнал DE I / DESILLUSIONIST ( Деиллюзионист )#12-13

english version |
 
о проекте |
 
манифест |
 
в номере |
 
архив |
 
редакция |
 
контакты |
 
партнеры |
 

on Top |
 
события |
 
спецпроект |
 
DE I видео |
 
DE I музыка |
 
DE I Media Group |
 
 


 
 

DE I #12-13: Михаил Кравченко. Движение людей-магнитов

ДВИЖЕНИЕ ЛЮДЕЙ–МАГНИТОВ

Текст: Глеб Челнов
Фото: Роксолана Черноба

У Козьмы Пруткова есть афоризм «Магнит показывает на север и на юг; от человека зависит избрать хороший или дурной путь жизни». Накупив в подземных переходах метрополитена тучу намагниченных камней, DE I вместе с Михаилом Кравченко попытался совершить путешествие по магнитным полям. Предупреждаем, здесь нет ответственных выводов, но есть отражение мотивов, которые притягивают людей.

Всего два магнита. Выражают тривиальное слияние и приятный блеск. Миллионы людей таким образом спасаются от одиночества, что достаточно наивно. Потому что поле их взамодействия надежнее при союзе с более крупными полями.

Вместе три и четыре магнита. Трио — устойчивый джазовый формат для импровизации (пиано/гитара, бас, ударные), а квартет — надежная творческая единица в классике и поп-музыке: «Битлз», «АББА», Квартет им. Бородина. В приличных ЗАГСах играют только квартеты. Четыре магнита создают оптимальные связи.

Для анализа процессов отторжения, слияния и приобретения навыков в более мощных коллективах требуется целая батарея магнитов. На первый взгляд, один магнит против цепочки соратников практически ничего не значит. Но если одиночка намеренно не делает выбор в отношении потенциальных союзников, такая позиция поднимает всю группу на дыбы. Продолжение противостояния неразумно, даже очень сильный человек не сможет пренебречь выбором и непременно сойдется с группой, успокаивая себя тем, что соседство с одним членом группы его ни к чему не обязывает. В конце концов, можно парой дружить против главной силы.

Пятый и шестой. После удачного союза никто из камней не способен существовать отдельно столь же эффективно, как это было вместе. Связка из шести магнитов, как из шести человек, требует чуть больше внутренних усилий, чтобы не развалиться. Мотивация «Ты должен» в таких группах неперспективна.

Потеря связи между магнитами, сжатыми в одну линию. Репортажи об уличных беспорядках наглядно показывают, как изменяется строй солдат при приближении протестующей группы. При полном контакте оба поля сливаются в плотную группу, напоминающую кулаки. В борьбе им кажется, что они разные, но на самом деле они стали головой двух разных туловищ. Их внутренние связи отражают почти одушевленное состояние. Сопротивление понижает степень личной ответственности. Одиночка внутри кулака уже не сможет вырваться, пока большой кулак не достигнет критической массы и не развалится. Быстрее восстановится строй «солдат».

«Головы» и «кулаки» — это не все образы коллективов, которые создают магниты. Согласно привычкам людей, они сбиваются в странные соцветия, напоминающие морские раковины или микроорганизмы. В них четкая система иерархий и завидное равновесие, проникнуть туда незаметно невозможно. Они словно ячейки закрытой организации, каждый элемент имеет порядковый номер и важную нагрузку — наблюдать и защищать. Они сами по себе оптимальны и выталкивают каждого, кто пытается изменить поле или поколебать связи. Такой коллектив изменить трудно, убавление или замена одного-двух магнитов ничего не меняет. Человек меняет поле, оказавшись только в условиях, где решаются более эффективные задачи. То, что не попадает в эти задачи, отрывается без особых потерь. Эффективность как самоцель быстро теряет привлекательность, но стабильный фанатизм неизменно притягивает даже нейтральные группы.

Эффект намагничивания можно сравнить с отработанными годами навыками в цепочке родственных связей. В этом поле человек может находиться сколько угодно, поле дает ощущение цельности, хотя на самом деле что-то в нем обязательно будет перекошено. Как только он почувствует приближение противоположного и необязательно более высокого поля, то начинает терять ориентацию. Внутри него поле очень сильно, и оттого он всегда будет идти на разрыв. Так было с Гамлетом. Семейный детектив обернулся трагедией для целого королевства. Один человек, находясь в состоянии отторжения, притягивал к себе все большие испытания. Жизнь — это разница потенциалов. Разница потенциалов дает движение. Не будет ее — не будет движения, не будет жизни. Для человека поиск противоположности — это невероятная потребность в перепадах. Пусть даже потенциал другого человека будет ниже его самого.

Поле — зона творения, контакта с набором предметов разного назначения, но одинакового свойства. У человека это навыки, обязанности, достижения, достаток, увлечения. Магнит притягивает в любой последовательности и сочетании куски проволоки, авторучки, ключи, нитку с иголкой, монету, скрепку и тому подобное. В человеке это выглядит как безумная всеядность. Отдельные части внутри поля живут вообще по своим законам, вращаются, качаются, удваиваются. Если человек захочет облегчить ношу, он может потерять больше и даже лишиться своего основного свойства — притяжения. Эффект намагничивания угрожает потерей личности.

Эффект намагничивания можно сравнить с отработанными годами навыками в цепочке родственных связей. В этом поле человек может находиться сколько угодно, поле дает ощущение цельности, хотя на самом деле что-то в нем обязательно будет перекошено. Как только он почувс- твует приближение противоположного и необязательно более высокого поля, то начинает терять ориентацию. Внутри него поле очень сильно, и оттого он всегда будет идти на разрыв. Так было с Гамлетом. Семейный детектив обернулся трагедией для целого королевства. Один человек, находясь в состоянии отторжения, притягивал к себе все большие испытания. Жизнь — это разница потенциалов. Разница потенциалов дает движение. Не будет ее — не будет движения, не будет жизни. Для человека поиск противоположности — это невероятная потребность в перепадах. Пусть даже потенциал другого человека будет ниже его самого.

Притяжение и отталкивание — постоянный поиск, что-то вроде «люблю-не люблю». Как только человек понимает, что все «люблю» известны, притяжение ослабевает. Ему кажется, что это есть золотая середина, то, что не позволяет меняться. Человек наслаждается полнотой своей власти, считая, что способен притягивать даже зубочистки, но эта не так. Реальная ценность подобного поля одно из заблуждений, за которые расплачиваются целые системы. Это показательный пример при укрупнении кооперативного производства. Многие владельцы таких предприятий не понимали, что невозможно держать управление только на авторитете собственной личности, как бы притягательна она ни была. Груда магнитов весом под 5 кг, очевидно, совершен- но бесполезна, но очень привлекательна.

© DE I / DESILLUSIONIST №12-13.  «ДВИЖЕНИЕ ЛЮДЕЙ–МАГНИТОВ»

Понравился материал?