Kenna
Make Sure They See My Face
Interscope Records, 2007
Подобные пальцеобразные символы чертит в воздухе Константин Кинчев, сопровождая каждую песню путаным сурдопереводом. Автор этой обложки знает цену красивым жестам, и по законам рынка торгует правами на картинки из десяти пальцев. Музыканта зовут Кенна Земедкин (ZUH-MED-KIN), ему чуть больше двадцати, он родом из Эфиопии. Путь юноши на верхотуру шоу-бизнеса заковырист, как и переезд его семьи в Америку, однако пыльный ветер абисинских степей несильно повлиял на творчество Кенны. Подростком он впитал в себя все, что показывало MTV, и, в конце концов, сам стал героем MTV. Но не у каждого героя на подпевках будет стоять Джастин Тимберлейк, и не каждый станет прототипом книжного персонажа( про Кенну вышла книга). Музыка напоминает о сонме известных музыкантов, но, тем не менее, оригинальна, как джинсы с лайкрой, прошитые суровой рукодельной ниткой. DDA
Various Artists
The Harlem Experiment
Ropeadope, 2007
Уважаемый в Детройте и Филадельфии, обладатель «Грэмми», гитарист и продюсер Аарон Левинсон продолжает благородное, но черное дело. В третьем «эксперименте» собрано 15 треков, которые, на его взгляд, отражают дух бывшей голландской деревушки, а ныне самого афроамериканского района Нью-Йорка. Музыканты выполнили задачу на таком эмоциональном подъеме, что иной раз кажется, что «эксперимент» не раз выходил из-под контроля: музыканты вытворяли в студии похожее на то, чем обычно живут улицы Гарлема. Но это не удивительно: как удержать в рамках бывшего клавишника Тито Пуэнте Эдди Мартинеса, если рядом сидят Карлос Аломар (гитарист Дэвида Боуи), барабанщик Чика Кореа Стив Берриос, трубач Стивен Бернштайн, кларнетист Дона Байрона, а в студию не за безделицей заглядывают черный бард Oлу Дара и певица Дюка Эллингтона Куин Эстер. Стили: джаз, блюз, сальса, фанк, фолк, хип-хоп и соул.
Socalled
GhettoBlaster
Jdub Records, 2007
Тяга народов к самоиндетификации рождает культурные проекты, которые полезны для любых компаний, если, конечно, в них нет нацистов. Скромный монреалец Джош Долгин (Josh Dolgin) перед тем, как стать любимчиком клез-фестивалей, учился латинским танцам, играл рок, занимался фотографией, снимал мультики и видеофильмы. Socalled – его рэперская кличка, полученная от негритянских друзей по музыкальной банде (в школьном вокальном ансамбле Джош был единственный белый среди афроамериканцев). GhettoBlaster – это огромный переносной магнитофон, без которого трудно представить настоящего рэпера. Песни для альбома на идише Джош скопировал с бабушкиных виниловых пластинок. Вот как бывает: отправили мальчика играть на кларнете, а он рэпером стал, хотя очень неплохим.
Kalman Olah Trio
Always
Memphis Records, 2007
В 2006-м профессор Будапештской консерватории Калман Ола получил премию имени Телониуса Монка за пьесу для фортепиано и сразу обратил на себя внимание больших джазовых голов. Звезда лейбла ECM, барабанщик Jack DeJohnette приехал в Будапешт c классическим предложением, от которого трудно отказаться. Венгр не стал искушать судьбу, и временно сменил домашний секстет на громкое американское трио. Третьим стал контрабасист Ron McClure, успевший поиграть в составах Joe Henderson и Blood, Sweet and Tears. Если покопаться в дебюте Калмана, можно найти массу сравнений с другими дебютами, но в джазе, как в шахматах: пешки начинают и нередко выигрывают. Короче, это одна из самых сочных джазовых записей начала XXI века. Профессор записал альбом с ощущениями случайной радости, какие испытывают юные создания, переживая первое признание своих заслуг. Как бывает у поэтов-дебютантов, Калман заканчивает диск «Элегией» – девятиминутной композицией с меланхоличным тембром и тревожной интонацией.
Mystic Diversions,
Wave a Little Light
Cool D:Vision, 2007
Итальянский проект Mystic Diversions – словно вечное мыло: душистое, пенится хорошо, но и смывается без следа. Точная компиляция треков и подбор исполнителей создают пряную атмосферу напускной доброжелательности, какая царит на конкурсах по латиноамериканским танцам, когда пары танцуют ча-ча-ча. Альбом хорошо пойдет в сезон отпусков и на корпоративных праздниках. Откровенно синтетические баллады сменяют псевдоафриканские запевы, после которых мяукают французистое электротанго и прирученная босса-нова. Содержание симпатично и равно обложке оформленной картинкой из крашенного риса.
Kahil El’Zabar
The Deeper Soul Remix (Double), 2007
Сочетание изобретательной перкуссии, ритуальных этнических ритмов, баса от downtempo, пульсирующих клавиш, маслянистого джазового вокала выделяет записи Кахиля из прочей постмодернистской каши, которой уже можно накормить население ближайших обитаемых планет. В прочем опыт не позволяет Эльзабару ошибаться. Он достойно работал с Диззи Гиллеспи, Стиви Вандером, в студии Уолта Диснея, когда писал африканские ритмы для мультика «Король Лев», и в самостоятельных проектах своего Ritual Trio. Правда, свежие Забар не совсем, то что обычно вызывает бурю обсуждений и восхищений, но и в таком слегка выхолощенном виде заметно, что Кахиля давно гложет невозможность клонироваться, чтобы не выпускать идеи в чужие руки.
My Life With The Thrill Kill Kult
The Filthiest Show in Town
Rykodisc, 2007
Чтобы понять, чем уже лет 20 греет сердце чикагская банда со столь замысловатым названием, нужно поставить рядом: альбомы панк-группы CLASH, лаундж-продюсера Барри Адамсона, порнофильмы калифорнийских студий, ключи от родстера Shelby, карту гостя в казино «Фламинго», проспекты отелей для голубых и бисексуальных пар. Музыка MLWTTKK – саундтрек к последствиям сексуальной революции, точнее, своеобразный медиа-лозунг: хватит лечить распутство, пора получать от этого кайф. Хотя бы эстетический. Собственно, так живут и сами музыканты, давно уже запутавшиеся в своих любовных связях и творческих амбициях. Они уверены, что всех их проявления талантливы, и не важно, как их там назовут – треш-лаунджем или наркотическим фанком, главное, чтобы после концерта их ждал правильный кальян.
Miroslav Vitous
Universal Syncopations II
ECM, 2007
В советской Чехословакии братья Витоуши могли бы стать главными джазменами, но грянула Пражская весна 1968-го. Братья, учившиеся в тот момент по гранту в Америке, решили остаться на Западе. Если бы этого не произошло, быть может, не было бы ни легендарного джазового ансамбля Weather Report, ни Trio Music, в котором Чик Кориа стал звездой, ни других проектов с участием Мирослава, в которых по-новому звучали уже признанные мастера Harbie Hanckok, Jack DeJohnette, Jan Garbarek. В прошлом году Мирославу исполнилось 60, и редкий музыкант не отмечает юбилей альбомом. Принято считать, что все лучшее музыканты отдают в молодые годы, однако Мирослав, тяготеющий к импровизации, пытается утверждать обратное, что не просто для человека, который в юные годы продемонстрировал невероятную зрелость. Но есть люди, которые ничего другого не слушают, воспринимая музыку, как беседу, в этом случае все, кто оставил свой голос на этой пластинке – идеальные собеседники.
The Shiffers
The Incredible Soundtrack Adventure
Irma Records / La douge, 2007
Изобретатели спаггети-вестернов продолжают изобретать. Трубач Клаудио Занони когда-то спокойно трудился в группе Джанни Моранди, захаживал в студию Монтефьори Коктель и помогал приятелю, джазовому композитору Эмиру Деодато. По-видимому, набрав необходимую критическую массу, Клаудио разрядился блестящей инструментальной стилизацией в духе 1960-х. 20 треков грохочут и выскакивают друг за другом, как шарики в лототроне, причем каждый номер выигрышный. Такая музыка могла бы сопровождать круизы тщеславного Аристотеля Онансиса, вырываться из кабриолетов папарацци или прикрывать ролики приключений телелюбовников «Дома-2». Весьма узнаваемо, напыщенно и раздражающе легкомысленно. Недаром один из треков альбома чуть не возглавил хит-парад итальянских радиостанций – типичная ретрооднодневка на все времена.
CD для предоставлены сетью магазинов «Пурпурный Легион»
© DE I / DESILLUSIONIST №14. «ПЕРЕСЕЧЕНИЕ С БЕССМЕРТИЕМ»
|