журнал DE I / DESILLUSIONIST ( Деиллюзионист )
DE I / DESILLUSIONIST ( Деиллюзионист ) #15 : Тайная комната Георгия Пинхасова DE I / DESILLUSIONIST ( Деиллюзионист ) #15 : Наталья Осипова: Танцующая на краю DE I / DESILLUSIONIST ( Деиллюзионист ) #15 : Белые рыцари нонконформизма DE I / DESILLUSIONIST ( Деиллюзионист ) #15 : Добрый  Карабас DE I / DESILLUSIONIST ( Деиллюзионист ) #15 : Пишем, как дышим DE I / DESILLUSIONIST ( Деиллюзионист ) #15 : Стальная магнолия DE I / DESILLUSIONIST ( Деиллюзионист ) #15 : Слово редактора. Роксолана Черноба. DE I / DESILLUSIONIST ( Деиллюзионист ) #15 : Обзоры: DVD DE I / DESILLUSIONIST ( Деиллюзионист ) #15 : Неторопливый DE I / DESILLUSIONIST ( Деиллюзионист ) #15 : Лев беспощадный DE I / DESILLUSIONIST ( Деиллюзионист ) #15 : Содержание номера DE I / DESILLUSIONIST ( Деиллюзионист ) #15 : Петрушевский фестиваль DE I / DESILLUSIONIST ( Деиллюзионист ) #15 : Рене Флеминг: Читайте музыку DE I / DESILLUSIONIST ( Деиллюзионист ) #15 : Дайана с Венеры DE I / DESILLUSIONIST ( Деиллюзионист ) #15 : Шляпа-метафора
журнал DE I / DESILLUSIONIST ( Деиллюзионист )#15

english version |
 
о проекте |
 
манифест |
 
в номере |
 
архив |
 
редакция |
 
контакты |
 
партнеры |
 

on Top |
 
события |
 
спецпроект |
 
DE I видео |
 
DE I музыка |
 
DE I Media Group |
 
 


 
 

DE I #15: Рене Флеминг: Читайте музыку

РЕНЕ ФЛЕМИНГ: ЧИТАЙТЕ МУЗЫКУ

Текст и фото: Роксолана Черноба

Обладательница разнообразных титулов, прима Метрополитен опера Рене Флеминг уверена, что взбалмошность примадонн – это уходящий миф и анекдотический стереотип. Она мать двоих детей, мир для нее наполнен впечатлениями и заботами, которые не уживаются с капризами и скандалами. DE I познакомился с Рене во время визита на американский арт-фестиваль в Бока Ратон (штат Флорида). Певица, страстная поклонница литературы, сама – автор книги, поддерживает кампанию стимулирования интереса к чтению среди соотечественников. В Бока Ратон Флеминг вместе со своей подругой, писательницей Энн Патчетт, провела мастер-класс, посвященный управлению карьерой и личной жизнью. Обсуждение не исчерпало наше любопытство, и Рене любезно продолжила разговор специально для DE I.

DE I: Как вам удается так располагать к себе публику? Сегодня было не просто проникновенное исполнение, был почти физически ощутимый контакт...

Рене:   Я придаю огромное значение общению с публикой во время концерта. Я ломаю барьер, существующий между классической музыкой и обычным слушателем. Ведь мы часто поем на иностранных языках, и появляется некая формальность, слишком пугающая, чтобы быть привлекательной. Конечно, общение со сцены зависит от того, где я пою. Я не стала бы делать этого в Нью-Йорке или на крупных мировых сценах, где уже и так невероятно искушенные слушатели. Но вот именно в таких городках, как этот, на этих концертах под открытым небом эта музыка становится «популярной», и хочется выступать не только в роли Голоса, но и открыть себя с человеческой стороны, как личность.

DE I: У вас великолепная прическа...

Рене:   Две восхитительные женщины час сражались с моими волосами перед выступлением, мне самой это, конечно, было бы не под силу. Моя собственная укладка сейчас бы уже перешла в стадию буйных кудряшек... (Смеется.)

DE I: Как давно вы начали говорить со сцены? Ведь обычно образ оперной дивы воспринимается, как нечто недосягаемое…

Рене:   Прозвучит странно, но все началось в мои университетские годы, я тогда пела в джаз-клубе. В течение двух с половиной лет я была лицом к лицу с публикой, которой нужно было представить номер, сказать пару слов о песне, и все это с хорошим чувством юмора. Это была потрясающая практика для меня. Позже я воспользовалась этим умением на своих сольных концертах, по крайней мере, во время исполнения на бис. Потом я сделала несколько важных открытий. Например, если есть микрофон, в него не нужно кричать. И самое главное: публика расслабляется и становится такой податливой, когда я рассказываю о произведениях, которые исполняю, как о чем-то личном. Это страшно сближает, ведь люди любят познавать новое, они обожают это чувство единения с историей, когда они знают что-то о музыке, которую слышат. Публике необходима связь с вами, как с человеком, она хочет любить вас, ощущать ваше тепло, идущее со сцены, потому что в этой стране классическая музыка стала достоянием элиты и, наоборот, менее доступной широкому кругу слушателей. Именно поэтому, выступая в небольших городах, я пытаюсь привнести в выступление эту интимность.

DE I: Вы довольны сегодняшним вечером и фестивалем в целом? Взяты ли какие-то новые высоты?

Рене:   Да, конечно, ведь я охватываю весь вокальный репертуар. Но на заключительном концерте фестиваля от меня хотели услышать что-нибудь легкое – оперные хиты, например. Два дня назад я пела гораздо более трудный репертуар с фортепиано, и пришлось постараться вытеснить из своей головы все очень серьезное, такие вещи, как Штраус, Джорж Крамб, современная музыка... Я всегда готова петь, у меня огромный репертуар. Поэтому я могу петь везде, вне зависимости от специфики концерта или публики, я свободно варьирую программы.

DE I: Это письмо... Когда вы его читали, люди в зале плакали. Я не американка, но мои ощущения совпадали с тем, что чувствовали люди вокруг.

Рене:   Знаете, мы ведь все живем в одном мире. Все мы можем себе представить, что значит потерять близкого человека на войне, нам знакомо чувство потери. Но также всем нам понятно чувство любви. Это письмо – выражение самой любви, где ключевая фраза: «Если я погибну, все равно буду рядом с тобой». Мы все так хотим верить в это, хотим, чтобы это было правдой! Письмо прекрасно написано, и ведь оно настоящее! Это не поэзия и не проза, это реальное письмо, написанное человеком, который действительно жил и погиб на гражданской войне. Я думаю, сегодняшнее положение вещей заставило людей так глубоко прочувствовать это. Мир просто страшит своими многочисленными конфликтами, и невозможно это не замечать. Мне очень повезло, мое поколение выросло, не испытав этот ужас, например, я не застала Вьетнам... Конфликты – не новость для истории, но сейчас я просто ощущаю эту дикую ненависть, поселившуюся в мире, и фанатизм со всех сторон. Меня это очень задевает. Мы, музыканты и все люди искусства, несем ответственность за сохранение эмоциональной наполненности своего творчества. Все эти темы вечны, к ним обращались столетие за столетием. То, о чем говорил Моцарт, мы также находим у Баха и у Чайковского. Я так люблю русскую музыку, она просто захватывает! Сам язык, и эта меланхолия и глубина. Какая глубокая музыка! Для меня русский – невероятно трудный язык, но я стараюсь изо всех сил, чтобы постичь эту музыку, пою ли я Татьяну или романсы...

DE I: Как жаль, что вы не смогли к нам приехать!

Рене:   Это все проблемы с визой!

DE I: Видя такую реакцию людей на ваши речи, такой контакт, не думали ли вы заняться политикой?

Рене:   Упаси Господи, что вы, только не это! Моя политика – музыка, я абсолютно уверена, что музыкального образования очень не хватает в этой стране, люди не поставлены перед культурой и искусством как перед фактом. Это как раз то, о чем я говорила. И я страстно желаю, чтобы мы сохраняли качественный уровень того, к чему должны стремиться люди, – не только к деньгам, обладанию материальным, не только к свободе передвижения и образованию. А и к самосовершенствованию посредством искусства, литературы и ценностей культуры. И я надеюсь, что в моем будущем будут больше петь и меньше пропагандировать, и это платформа, на которой бы я начала все строить. Я говорю: «Пожалуйста, загляните вглубь музыки. Читайте. Учитесь владеть музыкальными инструментами. Позвольте себе творить!» Я не думаю, что человек может быть по-настоящему счастлив без возможности творить. И не важно, каково ваше увлечение, это может быть всем, чем угодно, но это является решающей частью вашей жизни.

Журнал DE I благодарит компанию IMG Artists за содействие в подготовке материала

27 июня Рене Флеминг выступит в Московском международном доме музыки
В концерте примет участие Государственный академический оркестр России
Дирижер Константин Орбелян
Заказ билетов: (495) 730-7300

© DE I / DESILLUSIONIST №15.  «РЕНЕ ФЛЕМИНГ: ЧИТАЙТЕ МУЗЫКУ»

Понравился материал?