журнал DE I / DESILLUSIONIST ( Деиллюзионист )
DE I / DESILLUSIONIST ( Деиллюзионист ) #15 : Пишем, как дышим DE I / DESILLUSIONIST ( Деиллюзионист ) #15 : Лев беспощадный DE I / DESILLUSIONIST ( Деиллюзионист ) #15 : Добрый  Карабас DE I / DESILLUSIONIST ( Деиллюзионист ) #15 : Белые рыцари нонконформизма DE I / DESILLUSIONIST ( Деиллюзионист ) #15 : Тайная комната Георгия Пинхасова DE I / DESILLUSIONIST ( Деиллюзионист ) #15 : Содержание номера DE I / DESILLUSIONIST ( Деиллюзионист ) #15 : Обзоры: DVD DE I / DESILLUSIONIST ( Деиллюзионист ) #15 : Неторопливый DE I / DESILLUSIONIST ( Деиллюзионист ) #15 : Рене Флеминг: Читайте музыку DE I / DESILLUSIONIST ( Деиллюзионист ) #15 : Петрушевский фестиваль DE I / DESILLUSIONIST ( Деиллюзионист ) #15 : Шляпа-метафора DE I / DESILLUSIONIST ( Деиллюзионист ) #15 : Стальная магнолия DE I / DESILLUSIONIST ( Деиллюзионист ) #15 : Дайана с Венеры DE I / DESILLUSIONIST ( Деиллюзионист ) #15 : Наталья Осипова: Танцующая на краю DE I / DESILLUSIONIST ( Деиллюзионист ) #15 : Слово редактора. Роксолана Черноба.
журнал DE I / DESILLUSIONIST ( Деиллюзионист )#15

english version |
 
о проекте |
 
манифест |
 
в номере |
 
архив |
 
редакция |
 
контакты |
 
партнеры |
 

on Top |
 
события |
 
спецпроект |
 
DE I видео |
 
DE I музыка |
 
DE I Media Group |
 
 


 
 

DE I #15: Обзоры: DVD

О Б З О Р Ы:  D  V  D

Текст: Феликс Соленый

Без всякого повода DE I собрал коробку лучших фильмов об алкогольной зависимости. Как выяснилось, бездари за такую простую тему не берутся. Камертоном послужил фильм Билли Уайдлера «Потерянный уикэнд» о спивающемся писателе, но так как достать это DVD сложно, довольствуемся доступным.

Дневник сельского священника / Diary of a Country Priest
Психологическая драма, 1951
Режиссер: Робер Брессон
Большая премия французского кино, Гран-при МКФ в Венеции

За «Дневник» Робера хорошенько отпинали, а потом вознесли, включив фильм в десятку лучших картин, созданных в Европе за всю историю кино. В основе бессюжетного повествования о молодом священнике лежит одноименная новелла любимого писателя Брессона. Но режиссер с помощью оператора Леонса-Анри Бюреля высушивает богатый источник до шедевральной пустоты. Сохраняется главное: монологи о духовном, суете, смирении, поисках Бога – итого почти два часа закадрового текста от лица неокрепшего пастыря, отторгнутого подленькой паствой. Ушлые прихожане, раскусив, что с новичком-аскетом не погрешишь, урезают ему содержание. Молодой святоша мужественно воспринимает интриги: если тело Иисуса – хлеб, а кровь – вино, значит, в этом – поддержка и спасение. Скоро его судьба окончательно сольется с унылым пейзажем провинциального городка. Разочарование от финала переходит в мощное эмоциональное послевкусие. Тихая смерть спившегося святоши приводит зрителя к личному открытию. А что останется после, кроме креста? Не пробка же...

Влюблен по собственному желанию
Мелодрама, 1982
Режиссер: Сергей Микаэлян

В прокате 1983-го фильм посмотрели 25,6 млн. советских зрителей. Авторы, поднявшие антинародную тему личностного совершенствования, явно не рассчитывали на такой успех. Бывший велосипедист Игорь (Олег Янковский), получивший квартиру за спортивные победы, так и не смог ее обжить. Развелся, устроился работать токарем. Из ценного у него остался последний кубок, который он пытается продать женщине-невидимке Вере (Евгения Глушенко). С ней все общаются только по нужде, вот и Игорь забежал за секунду до получки. Забежал и остался. Будучи человеком азартным, он решил проверить теорию начитанной библиотекарши о том, что влюбиться можно хоть в черта лысого. Вера, конечно, не черт и не ведьма, но что-то демоническое в ней есть. Игорь ходит за ней хвостом, пьет, завязывает, пытается вернуться в спорт – передел личности налицо. Женщина тоже не ждет от жизни подарка и слегка меняет свое отношение к противоположному полу. Фильм правдив в деталях, легок в смыслах, добр в намерениях. После четырех нолей обязательно будет единица.

Пьянь / Burfly
Мелодрама, 1987
Режиссер: Барбер Шредер

В момент выхода на экраны у фильма были отличные данные: модная новелла Чарльза Буковски о маргинальном писателе-мачо, Френсис Форд Копполла в роли продюсера, Микки Рурк, который ничего такого не играл со времен «Бойцовской рыбки», еще секси Фэй Данауэй и амбициозный режиссер. Микки сразу отстоял свое: не садиться за печатную машинку и побольше мордобоя. Чередуя выпивку с тумаками, он оказывается в той точке повествования, где появляются роскошная собутыльница Ванда и русалка-издательница с чемоданом денег. Но это не прибавляет Генри спокойствия. Его точит более важная цель, чем контракт на три книги: пора начистить морду тому парню из бара, который все время бьет Генри. Смыть свою кровь чужой кровью лучше, чем водкой.

Покидая Лас-Вегас / Leaving Las Vegas
Драма, 1995
Режиссер: Майк Фиггис
Четыре «Оскара» и туча «Глобусов»

Николас Кейдж самозабвенно отыгрывает крокодилью зависимость от влаги, которая жжет глотку, отнимает будущее и стирает прошлое. Он с разбитым носом пьет в бассейне под душем, пьет рисовыми палочками, вылавливая лед из стакана, глотает виски с обнаженной груди подруги – и это самое большее, что он может ей дать. Говорят, пьяницам везет с женщинами. Первая же дорогая проститутка (Элизабет Шу) узнает в нем суженого. Но спасение, представленное столь соблазнительно, может быть лишь продолжением алкогольного трипа. Автор романа «Покидая Лас-Вегас» свел счеты с жизнью, когда режиссер отбирал натуру. Николас Кейдж учился пить у настоящих запойных больных, Элизабет ловила походку и словечки у реальных проституток. Не осознавая до конца, почему герой орет благим матом, когда трезвеет, ты понимаешь, почему плоская стальная фляжка – отличный подарок. Ее можно унести с собой в могилу.

Она прекрасна / She’s so lovely
Мелодрама, 1997
Режиссер: Ник Кассаветис
«Золотая Пальмовая ветвь» Каннского фестиваля

Легенда независимого кино Джон Кассаветис сочинил эту историю лет за 10–15 до появления фильма. Почему образцовая голливудская чета Робин Райт и Шон Пенн согласилась сыграть экстремальную парочку, неясно. В Каннах наградили только Шона. Ник умудрился дать актерам такую установку, что вместо непросыхающих влюбленных мы видим городских шизиков. Пьяная Морин провоцирует соседа на секс и насилие, ее сожитель Эдди убивает хама. Суд и лечебное учреждение пропускаем титрами. После освобождения присмиревший, но все такой же влюбленный Эдди, зная, что его появление не принесет счастья Морин, все равно лезет на рожон. А Морин уже 10 лет как жена Джона Траволты, родила ему дочку (ее первая девочка от Эдди). Высосав бутылку французского белого вина от винодела Жерара Депардье, сопродюсера фильма, герой требует возвращения женщины. Траволта достает пистолет, дочка Эдди пьет пиво, мужики дерутся на лужайке. Побеждает любовь, а побитый Траволта остается отцом-одиночкой, единственным трезвым в компании.

На обочине / Sideways
Комедия, 2004
Режиссер: Александр Пейн
Премия «Оскар» за сценарий и множество наград от критиков

Пейн – верх деликатности. Он деликатен в том, как работает со звездами, как тратит бюджет и придумывает шутки. Это в его фильме «Все о Шмидте» Джек Николсон перешел на возрастные роли и теперь везде играет придуманное Пейном. Скинуть бы Николсону полтинничек, непременно стал бы Джеком, партнером Майлса (Пол Джиамати). Обаятельный толстячок Майлс – писатель-неудачник, перенесший страсть к сочному слову на коллекционирование ощущений от хорошего вина, отправляется в тур по виноградникам Калифорнии – развеяться после развода и красиво напиться. С ним увязывается старый приятель и второсортный актер Джек (Томас Хэйден Черч), чтобы накануне свадьбы сделать последний глоток свободы. Поначалу Джек слушает забавные резюме Майлса к каждой открытой бутылке, но когда красноречие друга иссякает, отпускает либидо и начинается слегка другое кино. Свой процент от мужских подвигов друга получает и Майлс. Не очень понятно, каким образом два оболтуса так быстро нашли себе умных, привлекательных и слегка пьющих женщин (ну, не Америка, а Европа 1970-х!). Впрочем, где нашли, там и потеряли, жизнь просто так не наливает.

Фактотум / Factotum
Мелодрама-комедия, 2005
Режиссер: Бент Хамер

Последняя из известных экранизаций новелл Чарльза Буковски. Сначала норвежский режиссер предложил роль пьющего игрока на скачках Шону Пенну, но картина все-таки вышла с Мэттом Диллоном, у которого тоже жизнь полосатая. Ничего не изменилось за восемнадцать лет с тех пор, как роль Генри Чинаски сыграл Микки Рурк. Во всем, что его окружает – мрачная халупа, пустой холодильник, поденный труд, две женщины не первой свежести, – Генри устанавливает свой строгий распорядок. Без этого не будут писаться его рассказы и стихи, которые он иногда дает читать любовницам. Женщины в восторге, а что еще автору надо? Фильм хорош актерским исполнением столь нехитрых уравнений. Пока стоит, незачем париться: зачем бросать мужика, у которого все работает? Но если в «Пьяни» Шредера актрисы добровольно отдали одеяло модному красавчику Рурку, то благодаря Бенту Хамеру Лили Тейлор и Мариса Томей сыграли одни из самых ярких ролей для своего возраста. Как выясняется, запах перегара не проще парфюма.

© DE I / DESILLUSIONIST №15.  «ОБЗОРЫ: DVD»

Понравился материал?