журнал DE I / DESILLUSIONIST ( Деиллюзионист )
DE I / DESILLUSIONIST ( Деиллюзионист ) #16-17 : CЭНСЭЙ CЕЛЬЯНОВ DE I / DESILLUSIONIST ( Деиллюзионист ) #16-17 : DUENDE. НЕОБУЗДАННЫЙ И ОДИНОКИЙ DE I / DESILLUSIONIST ( Деиллюзионист ) #16-17 : Содержание номера 16—17 DE I / DESILLUSIONIST ( Деиллюзионист ) #16-17 : ЦХИВАЛ — ГОРОД, КОТОРОГО НЕТ DE I / DESILLUSIONIST ( Деиллюзионист ) #16-17 : ФИЛОСОФИЯ МАСТЕРА DE I / DESILLUSIONIST ( Деиллюзионист ) #16-17 : ИВАН ОХЛОБЫСТИН. ЖИЗНЬ ЗА ГРАНЬЮ DE I / DESILLUSIONIST ( Деиллюзионист ) #16-17 : ГИ И МИНГУС DE I / DESILLUSIONIST ( Деиллюзионист ) #16-17 : Слово редактора. Роксолана Черноба DE I / DESILLUSIONIST ( Деиллюзионист ) #16-17 : АЛВИС ХЕРМАНИС. ИСТОРИЯ НЕУДАЧНИКА DE I / DESILLUSIONIST ( Деиллюзионист ) #16-17 : НАДУЛ, СОГНУЛ, ПЕРЕВЕРНУЛ DE I / DESILLUSIONIST ( Деиллюзионист ) #16-17 : КАБАЧОК КАБАКОВА
журнал DE I / DESILLUSIONIST ( Деиллюзионист )#16-17

english version |
 
о проекте |
 
манифест |
 
в номере |
 
архив |
 
редакция |
 
контакты |
 
партнеры |
 

on Top |
 
события |
 
спецпроект |
 
DE I видео |
 
DE I музыка |
 
DE I Media Group |
 
 


 
 

DE I #16-17: КАБАЧОК КАБАКОВА

К А Б А Ч О К   К А Б А К О В А

Текст: Мария Гадас
Фото: DE I

Когда-то давно художник Илья Кабаков подслушивал разговоры на кухне коммунальной квартиры. «Кто взял мухобойку Марьи Ивановны?» В ответ по-хармсовски что-то вроде: «Оставьте мою кастрюлю, Иван Петрович». Потом в его рисунках появилась история о том, как один сосед решил спрятаться в шкафу. А потом взял – и улетел. В окно. А Марья Ивановна, Иван Петрович гадают и томятся, как же это он и не плюнул ли перед отлетом кому-нибудь в борщ.
Художник Илья Кабаков уехал из России 20 лет назад. Но на родине коммунальной квартиры продолжает незримо присутствовать. Объектом ненависти и любви. Для русских художников Кабаков – нечто вроде голубой мечты. Он первым добился международного признания. Да еще при жизни. Любители рейтингов могли бы ввести новую единицу измерения успеха: «кабаков». А потом сравнивать - кто три десятых Кабакова, кто одна сотая… Накануне персональной выставки Ильи Иосифовича в Москве DE I узнал у его друзей, в чем феномен художника Кабакова.

Иосиф Бакштейн, куратор

Кабаков – это целая система. Мировоззренческая и эстетическая. Он последний великий русский художник. У меня теория, что эпоха великих художников закончилась. Где-то в начале 1990-х. Не только в России, но и в мире. Закончилась эпоха просвещения, когда искусство играло важную роль. Когда поэт в России был больше чем поэт, говоря словами Евтушенко. И в этом смысле Кабаков – последний русский художник. Это человек, который с миром на «ты», он равен окружающему миру, равен действительности. Как он работает, как рассуждает, как строит свои художественные конструкции. Это художник, который создал универсальное видение. Это довольно редко бывает.

Марат Гельман, галерист

Время, которое он провел в Москве, было временем работы. Он все время работал, и когда возник к нему интерес, он был способен удовлетворить его максимально. Любое количество выставок, проектов. А вообще, это человек, который реализовал устремления современного художника в полной мере: талант, наличие собственного месседжа, собственной позиции в искусстве, и, что самое важное, благодаря ему сформировалась современная арткритика. Он не эксплуатирует «коммуналку», он создает свой мир.

Екатерина Деготь, критик, куратор

Секрет успеха Ильи Кабакова – в его невероятной работоспособности. Он выбивается из всего, что предлагает нам западный рынок, еще и потому, что пришел из нерыночной среды. Но ключ к его успеху все же в том, что он постоянно работает, неустанно развивая свой талант.

Андрей Ковалев, критик

Феномен Ильи Кабакова – в том, что он великий мистификатор. Кабаков всегда мастерски создавал вокруг себя среду. Сейчас тоже существует среда. Мемориальная. Он ведь был организатором великого прорыва концептуалистов, и все участники этого прорыва испытывают к нему чувство благоговения.

Эрик Булатов, художник

Самая сильная сторона Кабакова - исключительно острое чувство абсурда и очень богатое воображение. Момент, в котором я не согласен с Кабаковым - это точное знание заказчика. Даже не покупателя, а как бы потребителя того, что ты делаешь. Он всегда хорошо ориентируется, что и для кого он делает.

Выставки Ильи Кабакова

16 сентября–19 октября
«Ворота».
ГМИИ им. А.С. Пушкина
 
17 сентября–19 октября
«Альтернативная история искусств», «Красный вагон»
Центр современной культуры «Гараж»
 
18 сентября–15 октября
«Жизнь мух», «Туалет», «Игра в теннис»
Центр современного искусства «ВИНЗАВОД»

© DE I / DESILLUSIONIST №16-17.  «КАБАЧОК КАБАКОВА»

Понравился материал?