Голландец Эрик Ван Эгераат раньше сэра Нормана Фостера предложил московским градостроителям использовать для новых технологий, только новые идеи.
По количеству предложенных проектов в России он обогнал даже русских коллег, но в отличие от прочих архитекторов-гастролеров Эрик не спешил освоить миллионы и отстаивал решения с минимальными потерями для исторической и природной среды. Это слегка вышло Эрику боком, но спрос на воспаленное воображение архитектора не утихает, доказательство тому «Остров Федерация» в Черном Море и план развития города Ханты-Мансийска и еще букет проектов. На Венецианском биеннале он представил проект национальной библиотеке в Казани, поэтому от него не отходили коллеги, клиенты и журналисты.
DE I: Приступая к проекту, как ты его себе представляешь?
Эрик:
В основном, видение проекта приходит само, я не изнуряю себя поиском и не жду, что на меня, что-то вдруг свалится. Проект складывается из понимания и опыта. Я говорю о внутреннем мире, о самодостаточности, о принятие решения, которое влияет на твое благополучие. Очень сложно создать здание таким, каким ты его видишь, построить то, что нарисовал. Но художники не работают для того, чтобы кому-то угодить. Но важно, чтобы это, все-таки нравилось людям. Конечно же, я не стану повторять то, что кто-то уже изобрел двести лет назад, а постараюсь найти современный подход. Для проекта в Казани, например, я заимствовал архитектурные стили XVIII, но с учетом требований современности. Я работаю в России, потому – то мне нравится ее контрастность и необузданность. Здесь люди чувствуют полнее и тоньше, нежели в других странах. Они прикладывают много сил для того, чтобы увидеть вокруг что-то хорошее, и даже не догадываются о том, какими ценными качествами обладают. Такую страну невозможно не любить.
DE I: Насколько возрастает ответственность архитектора, когда он становится знаменит и берется за реализацию таких сложных проектов?
Эрик:
Даже достигнув определенного уровня, будь вы политиком, архитектором или художником, вы должны развиваться и идти вперед, а это требует больших усилий. Чем выше положение в обществе, тем больше обязательств. Если вы очень известный архитектор или журналист, люди будут полагаться на ваши слова и ваши действия.
И вот что еще я хочу добавить: мы должны с уважением относиться к своей работе. Некоторые используют религию, чтобы не совершать неблаговидных поступков. Я по натуре гуманист и в любом случае буду искать причину ошибки в собственной некомпетентности. Мне не нужно прикрываться именем Бога для достижения цели.
DE I: Как ты относишься к критике архитекторов?
Эрик:
И хорошему архитектору вовсе не обязательно быть хорошим художником. Задача архитектора – рисовать то, что он чувствует, уметь это объяснить и нести ответственность за то, что он делает. Я никогда не стал бы работать над проектом, зная, что он будет использоваться исключительно в целях пропаганды или негативно отразится на людях. В этом и заключается уважение к своей профессии. С одной стороны, следует быть очень внимательным, с другой – четко понимать, что ты делаешь и для чего. Британские газеты писали: «Эрик Эгераат остается непреклонным».
Полную версию читайте в журнале DE I/DESILLISIONIST №18
© DE I / DESILLUSIONIST №18. «ЭРИК НЕПРЕКЛОННЫЙ»
|