журнал DE I / DESILLUSIONIST ( Деиллюзионист )
DE I / DESILLUSIONIST ( Деиллюзионист ) #18 : МЕЧ САМУРАЯ DE I / DESILLUSIONIST ( Деиллюзионист ) #18 : Содержание номера DE I / DESILLUSIONIST ( Деиллюзионист ) #18 : ДВОЙНОЙ  ЗАПРЕТ  НА  ТВОРЧЕСТВО DE I / DESILLUSIONIST ( Деиллюзионист ) #18 : УРИ ГЕЛЛЕР – постоянно в контакте DE I / DESILLUSIONIST ( Деиллюзионист ) #18 : Элина Гаранча и Карл Чичон DE I / DESILLUSIONIST ( Деиллюзионист ) #18 : ВСЕЛЕННАЯ ИЗ ГРУЗИИ DE I / DESILLUSIONIST ( Деиллюзионист ) #18 : DE I / DESILLUSIONIST ( Деиллюзионист ) #18 : БОРИС СТРУГАЦКИЙ – брат выдумщика DE I / DESILLUSIONIST ( Деиллюзионист ) #18 : Слово редактора. Роксолана Черноба. DE I / DESILLUSIONIST ( Деиллюзионист ) #18 : Эрик - DE I / DESILLUSIONIST ( Деиллюзионист ) #18 : ФЕДОР БОНДАРЧУК – день ответа перед отцом
журнал DE I / DESILLUSIONIST ( Деиллюзионист )#18

english version |
 
о проекте |
 
манифест |
 
в номере |
 
архив |
 
редакция |
 
контакты |
 
партнеры |
 

on Top |
 
события |
 
спецпроект |
 
DE I видео |
 
DE I музыка |
 
DE I Media Group |
 
 


 
 

DE I #18: УРИ ГЕЛЛЕР – постоянно в контакте

ЧЕЛОВЕК-ПАЯЛЬНИК   УРИ ГЕЛЛЕР

Текст и фото: DE I

Как всякий экстрасенс, Ури Геллер не живет нормальной жизнью. Все вокруг него загадка: как он спит, ест, не говоря уже об остальных не менее важных потребностях. Уже много лет главная работа Геллера — делать добро с помощью телевидения. То есть все, кто сидит и смотрит его шоу, могут приобщиться к животворящей энергии, которую посылает Ури прямо из студии. Физический и психический убыток восполняется впечатлениями от новых встреч и знакомств. Так, после очередной съемки российского варианта своего телешоу Геллер оказался в редакции DE I и мгновенно подключился к невидимой энергосистеме Брюсова переулка.

Прямо с порога Ури спрашивает: «Где у вас кухня?». Ага… и феномены испытывают жажду. Но не тут-то было — Геллеру нужны наши чайные ложки. Он не любит, когда его специально просят что-нибудь согнуть или расплавить, и старается первым закрыть тему: вот я, а вот ваша гнутая ложка. Будьте любезны. Активно гастролировать Геллер прекратил еще в прошлом веке — в тот момент кабельное телевидение уже смогло обеспечить нужный охват аудитории, а зрители приучились совершать платные звонки в эфир. На своей знаменитой гнутой ложке Ури воспитывает уже второе поколение израильтян, британцев и американцев. Крючок из ложки и сегодня используется в заставке израильского шоу Геллера «Феномен».

Ваша ложка с краю

Так это происходило на наших глазах. Черенок ложки зажимается в левой руке (на которой наручные часы), оставшуюся свободным шейку прибора Ури накрывает указательным пальцем правой руки и настойчиво полирует. При этом кажется, что палец не касается металла. Несколько секунд металл гнется или разваливается на две части. Процедуру Геллер проводил голыми руками. Под футболкой без рукавов не выпирало никакого вспомогательного устройства, капсулы с кислотой или паяльника, только небольшие бицепсы.
После трюка с ложкой доверием проникается даже самый забетонированный скептик с докторской по физике. Теперь свидетель чуда будет ловить каждый возглас, каждое движение, каждый вопрос Геллера. А спрашивать он любит. Буквально: «Что у вас за окном? А кто живет в другой комнате? Откуда у вас эта лампа???». Тридцать три вопроса в минуту. То есть вам на секунду не дают задуматься о своих делах или осмыслить происходящее. Вы должны отвечать быстро и коротко, в ритме, явно навязанном Геллером. Правда, любой ваш ответ воспринимается с восторгом и неподдельным удивлением, словно Ури не знает половины из того, что нас окружает, но если включит свои способности, то проникнет гораздо глубже. Словно он воспринимает каждого человека, как качан капусты. Пусть внутри, конечно, кочерыжка, но сколько сверху слоев прекрасной сочной зелени!

Подмигнул окулисту и Брюсу

До редакции Ури провел несколько часов в мастерской живописца Никаса Сафронова. Они не только хорошие знакомые, но и люди с похожим отношением к жизни — недаром когда-то обменялись часами. Ури нуждался в помощи окулиста: после съемок у него воспалился глаз. Вызванный доктор совершил нужные процедуры, очистил око Геллера от остатков телевизионного грима и, как только закрыл чемоданчик, обратился к пациенту с восклицаниями о том, что он собирает информацию о своем пациенте, и давно мечтал хотя бы приблизиться к нему. А тут такое провидение — самому прокапать феноменальные глаза. Геллер сразу объяснил свой недуг невидимой связью с врачом. Вроде как око Геллера само по себе пронзило пространство и подмигнуло окулисту. И в самом деле, почему дежурил именно этот доктор, а не какой-то крепко перебинтованный скептик? Ведь далеко не все стремятся к такому знакомству. Ближе к ночи Геллер прогулялся по Брюсову переулку. Его так взволновал рассказ о математике, астрологе и знахаре Брюсе, что Ури сразу допустил, что он — реинкарнация Брюса. Еще бы: по слухам, урожденный шотландец, товарищ Петра Великого Яков Брюс замораживал летний пруд, растапливал лед. Он же создал первого механического человека и написал книгу о бессмертии. Геллер всасывал мрачные московские легенды, как губка, — он пишет колонки для разных журналов и ведет личный блог, теперь ему есть, чем удивить любителей мистики. То, что Брюс был скорее инженером и естествоиспытателем, неважно, Ури и в этом найдет немало полезного. Войдя в культовую «Кофеманию» на Никитской улице, он оказался, мягко сказать, незамеченным: похоже, чашка кофе — хорошее прикрытие от всевидящего ока Ури. А может, причина в футболе Россия-Германия. Но про это позже. На улице Геллер был не менее активен и готов был в любую минуту провалиться во времени, чтобы повидать своего «визави» Брюса. Как тут не вспомнить другой известный трюк Ури — запускать умершие часы или переставлять время. Когда он вез через границу подарок Никаса — несколько картин, к которым было приложено письменное разрешение художника, — таможенники все равно усмотрели бюрократическую заковыку, чтобы не выпускать произведения искусства. Геллер уломал их небольшим представлением. У всех четырех стражей стрелки часов переместились на три часа назад. Ребята решили не связываться с приветливым, но загадочным гражданином мира.
Однако способности общаться с миром теней сам Ури никогда не подтверждал. «Я никогда не видел привидений. Когда умерла моя мать — ей было 92 года, — я заказал памятник и поехал посмотреть, кто его будет делать. Подъехал к мастерской на машине, у входа меня ждал мастер с собакой. Я подумал: у такой собаки может быть только хороший хозяин. Захотел погладить собаку, но когда вышел из машины, она исчезла. Оказывается, эта собака умерла 3 года назад, моя мать умерла тоже 3 года назад. Я не верю в Бога, но верю в реинкарнацию».

Автограф Ури

Геллер уверенно орудует фломастером. К очертанию головы птицы с хищным клювом он прибавляет глаза. Потом из глаз птицы полетели искры. Ури говорит: «Power!!!!». Под головой у птицы он рисует кокетливый пятицветик, и четко пишет, повторяя себе под нос: Uri Geller. Такую картинку он оставил на белой стене никасосафроновского пентхауса. Голос Ури действительно иногда напоминает вскрики какой-то неведомой птицы или электрические разряды. Чуть громче, чуть тише, но очень энергично и требовательно — если не поймешь, все, кирдык, пропустишь волшебную энергию сквозь пальцы. И все-таки, почему люди типа Геллера так любят растопыренные пальцы, напряженные ладони, резкие движения: схватить, сжать, погладить? Возможно, это создает визуальный образ сверхъестественного: ну представьте, обычный человек резко хватает пальцами воздух, или отталкивает ладонью невидимую стену, или нежно гладит неодушевленный предмет — со стороны — типичная картинка очевидного помешательства. Но только не с Геллером, он не ведется ни на какие проверки и испытания. Не верите — дудки: вы не позитивны или еще страшнее — негативны, на вас энергия бесконечной силы замыкается и пропадает.

Остановил коллайдер

Не существует ни одного аудиовизуального доказательства, что Геллер остановил Биг-Бэн. Известно, что грозился. Но зато миллионы журналистов скопировали, интерпретировали и, главное, разнесли по миру эту невероятную новость: «ОСТАНОВИЛ!». Впрочем, даже если этого не было — неплохо. Башенные часы — не прыгалки. Вот это и есть невероятная, необъяснимая, бесконечная сила, которой пользуется Геллер. Он так и говорит: «Энергия никогда не заканчивается. Потому ее выбрасывается намного больше, чем в адронном коллайдере. Энергия моего сознания способна изменять молекулярную структуру. Как — я понятия не имею. Иногда я чувствую, что все это не от меня, что это какая-то сила Высшего Разума. Это энергия пленяет людей. Может оттого, что моя цель — сделать жизнь лучше, предупредить неверные поступки, закончить с пьянством и курением».
А потом, зная невероятную силу печатного слова, Ури почти шепотом признался главному редактору «DE I», что считает адронный коллайдер большим злом. И поэтому он его остановил, то есть, сломал. Ну, вот и еще одна легенда на все времена. Кто будет спорить: скажи что-нибудь журналисту по секрету, и завтра об этом узнает весь мир. Вот знайте: Ури отменил открытие века, конец света, свет в тоннеле и вообще всех спас.

И не только он

Вполне возможно, что многомиллионный проект, надежда сотни ученых стал бессмысленной дырой, подчиняясь мыслям тысяч напуганных обывателей. У многих людей бывало нечто подобное: предстоит какая-то неприятная встреча, ну страшно неприятная. Человек мечтает ее перенести, но это не в его власти, и вдруг выясняется, что все благополучно разрешилось или перенеслось без его участия. Но Геллер утверждает, что совсем без участия не бывает, потому что нормальный человек всегда будет поддерживать в себе активное состояние, а значит, придумает себе, а затем преодолеет даже невидимые препятствия.
«Если жизнь не имеет барьеров, вы начнете их создавать самостоятельно. Ваше сознание заведомо готово к остановке, но находит иное выражение: кажется, вы не участник, а только зритель. Вам не нравится это делать, но вы все равно делаете». Несмотря на гиперактивность, Геллер монолитен, как священная кутубская колонна, приносящая счастье, если ее обнять. Но колонну, как известно, надо обхватить, став к ней спиной, а это удается не многим. Геллер не ставит перед верующими в него столь серьезных препятствий. Его телефон-коммуникатор BlackBerry постоянно пищит от входящих sms, и он, почти не отрываясь от беседы, отвечает на чьи-то просьбы и пожелания. В каждую идею или задачу он включается немедленно и безотказно, действительно, как паяльник, максимально нагревает ситуацию, чтобы она стала текучей и управляемой. «Пабло Пикассо заставил людей видеть образы — это тоже идеи», — говорит Геллер. — Вот BlackBerry — тоже идея, и уже часть моего образа жизни. Странно, что в России он есть не у всех, а я знаю, что здесь он представлен компанией МТС. Это вещь не только для коммуникации и мобильности — это удобная система, чтобы концентрировать внимание на себе. Я задаю вопрос всему миру, и сразу получаю массу ответов. Я приезжаю в Россию не ложки гнуть, а показать людям, что многое возможно, если об этом думать всем вместе. Трудно помочь каждому, но каждый может взять у меня то, что ему нравится». Все это время Ури не выпускает свой BlackBerry из рук. Геллеру, конечно, не нужна слава спасителя, он давно занимается благотворительностью, и немало пожертвовал на это от своего финансового успеха. Говорят, компании, которым не по карману вести полноценные геологоразведочные работы, нанимают Ури сканировать недра на предмет наличия полезных ископаемых. В это действительно можно поверить, если обратить внимание на такую деталь: Геллер с легкостью определил, в какой металлической баночке лежит сахар, и одним прикосновением поднял крышечку в воздух и опустил на стол. Нет, не смахнул случайно рукавом или стукнул кулаком — и крышка подпрыгнула, а именно поднял и перенес одним указательным пальцем. Доктор по физике — тает.

Россия-Германия

На телевизорах в «Кофемании» в прямом эфире шла трансляция, и посетители думали только о том, сколько мы вгоним немцам мячей. Ури следил за игрой вполглаза: оказалось, он уже знал результат, который, как известно, был не в нашу пользу, и постарался воспользоваться слегка накаленной ситуацией, прихватив с собой пару чайных ложек (пригодятся!), и расписал своим автографом блюдце. Блюдца, чашки, подносы и вазы авторского дизайна с картинками, нарисованными Геллером, выпускаются уже давно, как и небольшая ювелирная коллекция из золота. Разумеется, все предметы несут отпечаток Высшего Разума, на который ссылается Ури, когда надо отвязаться от обсуждения источника его невероятной энергии. Для Ури важнее наладить обмен энергией между людьми. Потому что четвертый-пятый человек в цепочке может дать гораздо больше, чем два первых. «Я не имею в виду, что обмен должен быть только в вашу сторону. Вы можете помогать кому-то, кто помогает еще кому-то, — это и будет обменом для вас. Вы найдете новых людей, у которых с обменом все в порядке, — они и будут вашими друзьями. Общение придает уверенность, особенно если ваша компания переживает трудные времена», — после такого практически антикризисного воззвания Геллер предложил чаще встречаться. Что ж: кто хочет, тот может.

© DE I / DESILLUSIONIST №18.  «ЧЕЛОВЕК-ПАЯЛЬНИК УРИ ГЕЛЛЕР»

Понравился материал?