журнал DE I / DESILLUSIONIST ( Деиллюзионист )
DE I / DESILLUSIONIST ( Деиллюзионист ) #19-20 : МАСКУЛАТУРА DE I / DESILLUSIONIST ( Деиллюзионист ) #19-20 : ПРЕОДОЛЕНИЕ  ИНФАНТИЛЬНОГО DE I / DESILLUSIONIST ( Деиллюзионист ) #19-20 : МЕЖДУ   БОГОМ  И  РОКОМ DE I / DESILLUSIONIST ( Деиллюзионист ) #19-20 : ПЫЛАЮЩАЯ МАТРИЦА DE I / DESILLUSIONIST ( Деиллюзионист ) #19-20 : ЮРИЙ РОСТ — СЕРДЕЧНАЯ КАМЕРА DE I / DESILLUSIONIST ( Деиллюзионист ) #19-20 : ДМИТРИЙ КРЫМОВ. ЗАПИСКИ БУДУЩЕМУ ПЕРСОНАЖУ DE I / DESILLUSIONIST ( Деиллюзионист ) #19-20 : ВЫСОКОЕ ЧАСОВОЕ ИСКУССТВО. HAUTE HORLOGERIE DE I / DESILLUSIONIST ( Деиллюзионист ) #19-20 : АРХЕ. ПЕРЕЗАГРУЗКА В СТИЛЕ MAGICAL MYSTERY TOUR DE I / DESILLUSIONIST ( Деиллюзионист ) #19-20 : ЧЕЛОВЕК В ЧЕРНОМ DE I / DESILLUSIONIST ( Деиллюзионист ) #19-20 : ОТЕЛЬ «МЕТРОПОЛЬ МОНТЕ-КАРЛО» DE I / DESILLUSIONIST ( Деиллюзионист ) #19-20 : РОКСОЛАНА ЧЕРНОБА. СЛОВО РЕДАКТОРА DE I / DESILLUSIONIST ( Деиллюзионист ) #19-20 : ИВАН ОХЛОБЫСТИН. КИНО — ОПАСНЫЙ ИНСТРУМЕНТ DE I / DESILLUSIONIST ( Деиллюзионист ) #19-20 : «МАКБЕТ»  МЕЖДУ  СИБИРЬЮ  И  ПАРИЖЕМ DE I / DESILLUSIONIST ( Деиллюзионист ) #19-20 : МОСКВА — БЕРЛИН DE I / DESILLUSIONIST ( Деиллюзионист ) #19-20 : ВЫБИРАЙТЕ МЕСТО ПО ХОЗЯИНУ DE I / DESILLUSIONIST ( Деиллюзионист ) #19-20 : АРКАИМ СТОЯЩИЙ У РА DE I / DESILLUSIONIST ( Деиллюзионист ) #19-20 : СМЕРТЬ ЗАБУДЕТ ОБО МНЕ DE I / DESILLUSIONIST ( Деиллюзионист ) #19-20 : ПЯТНО НА КРЕСТЦЕ DE I / DESILLUSIONIST ( Деиллюзионист ) #19-20 : ПРОГРАММА ДЖУЛУСТАНА DE I / DESILLUSIONIST ( Деиллюзионист ) #19-20 : СОДЕРЖАНИЕ НОМЕРА 19—20 DE I / DESILLUSIONIST ( Деиллюзионист ) #19-20 : ПУБЛИЧНОЕ ОДИНОЧЕСТВО DE I / DESILLUSIONIST ( Деиллюзионист ) #19-20 : FOGGY FORREST DE I / DESILLUSIONIST ( Деиллюзионист ) #19-20 : СЕЗОН ВЕНКОВ И ВЗГЛЯДОВ DE I / DESILLUSIONIST ( Деиллюзионист ) #19-20 : ДЭННИ БОЙЛ. ИДИТЕ НА РИСК DE I / DESILLUSIONIST ( Деиллюзионист ) #19-20 : АЗБУКА «А». ЛИРИКА И САТИРА
журнал DE I / DESILLUSIONIST ( Деиллюзионист )#19-20

english version |
 
о проекте |
 
манифест |
 
в номере |
 
архив |
 
редакция |
 
контакты |
 
партнеры |
 

on Top |
 
события |
 
спецпроект |
 
DE I видео |
 
DE I музыка |
 
DE I Media Group |
 
 


 
 

DE I #19-20: «МАКБЕТ»  МЕЖДУ  СИБИРЬЮ  И  ПАРИЖЕМ

«МАКБЕТ»  МЕЖДУ  СИБИРЬЮ  И  ПАРИЖЕМ

Текст: Алексей Трифонов
Фото: Алексей Трифонов,
Евгений Иванов, Виктор Дмитриев

4 апреля 2009 года «Опера Бастиль» заполнила публика не только из Парижа, но и из Москвы, Петербурга и даже... Нью-Йорка. И неудивительно, ведь на европейскую премьеру «Макбета» Верди в постановке Чернякова–Курентзиса приехали все, кому небезразлично современное оперное искусство. Именно искусство, а не ремесленные поделки, которыми потчуют своих слушателей многие оперные театры. А немного раньше, 19 декабря 2008 года, столь же изысканным спектаклем наслаждалась публика в Новосибирске.

Творческий тандем Черняков–Курентзис продемонстрировал свои достоинства четыре года назад в легендарной постановке «Аиды» в том же Новосибирском театре оперы и балета. С тех пор их признали не только в России, но и во всем мире. Только благодаря этому и стала возможной нынешняя постановка «Макбета»: интендант Парижской национальной оперы Жерар Мортье предложил поставить «Макбета» в «Опера Бастиль» (Opera La Bastille). А поскольку «Макбета» Курентзис планировал исполнять в России, возникла идея сделать сначала спектакль в Новосибирске, а затем продемонстрировать его французской публике. В итоге возник грандиозный проект копродукции между Парижем и Новосибирском: декорации и техническое оборудование предоставила Парижская национальная опера, костюмы и постановочную группу – Новосибирская опера.

...

Теодор Курентзис дирижер оперы «Макбет»:

«В свое время оркестру не нравился Верди – композитор был очень требовательным, молча сидел на репетициях, а потом показывал дирижеру, что и где его не устроило. Важно понять, что все требования автора были хорошо продуманными, поэтому в партитуре нет случайных нот, хотя, конечно, есть ошибки и опечатки, появившиеся при переписке.»

...

Дмитрий Черняков режиссер оперы «Макбет»:

«Эта опера далась мне непросто – я долго в ней ничего не понимал. Скажу даже так: я и не думал никогда, что мне доведется ставить именно эту оперу Верди. Я всегда отдавал должное ее эффектности и театральности, отказывая в настоящей серьезности и глубине. Предложение поставить «Макбета» меня, признаюсь, поначалу даже расстроило.»

Полную версию читайте в журнале DE I/DESILLISIONIST №19-20

© DE I / DESILLUSIONIST №19-20.  ««МАКБЕТ» МЕЖДУ СИБИРЬЮ И ПАРИЖЕМ»

Понравился материал?