Имя Юрия Роста известно всем, кто читает и любит смотреть фотографии. В число таковых вошел даже великий Анри Картье-Брессон, отобравший его фотографию в эксклюзивный альбом, где собрал любимые фотообразы за весь двадцатый век. Рост сотрудничал со множеством изданий. Несколько лет назад мы разговаривали с ним о природе и сущности того искусства, которому он отдал жизнь, – о фотографии. Мы вернулись к этому интервью, которое, как и все, что делал Рост, ничего от времени не потеряло и, кажется, даже приобрело.
...
DE I: Чем, по-вашему, отличается хороший фотограф от плохого?
Ю.Р.:
Не тем, что он знает аппарат. Аппарат не знает по-настоящему ни один хороший фотограф, и возможности аппарата, особенно современного, используются им процентов на двадцать. Чем меньше участия человека в «делании» фотографии, тем она ценнее. Его владение камерой, хорошее знание печати зачастую даже мешают. Возникают спецэффекты, возможности виражирования. Делается попытка приближения фотографии к живописи или графике. Иногда создается ощущение, что все фотографы – люди с огромным комплексом. Они понимают, что фотография – это недоискусство и докручивают ее до состояния «как будто» искусства, придумывая разнообразные приемы уже совершенно из другой области. Хотя на самом деле у фотографии есть своя чрезвычайная ценность, но состоит она лишь в одном: она является «смертью момента». И понимая это, уже что-то можно начинать делать.
Полную версию читайте в журнале DE I/DESILLISIONIST №19-20
© DE I / DESILLUSIONIST №19-20. «ЮРИЙ РОСТ – СЕРДЕЧНАЯ КАМЕРА»
|