журнал DE I / DESILLUSIONIST ( Деиллюзионист )
DE I / DESILLUSIONIST ( Деиллюзионист ) #22 : Апокалипсис в Большом. религия, электроника и пластик DE I / DESILLUSIONIST ( Деиллюзионист ) #22 : Окштейн. Власть объекта DE I / DESILLUSIONIST ( Деиллюзионист ) #22 : Ангел потрошитель DE I / DESILLUSIONIST ( Деиллюзионист ) #22 : Гамлет средней прожарки DE I / DESILLUSIONIST ( Деиллюзионист ) #22 : Левин и точка DE I / DESILLUSIONIST ( Деиллюзионист ) #22 : Азбука аристократа DE I / DESILLUSIONIST ( Деиллюзионист ) #22 : Роксолана Черноба. Слово редактора DE I / DESILLUSIONIST ( Деиллюзионист ) #22 : Калинаускас. Герой со множеством лиц DE I / DESILLUSIONIST ( Деиллюзионист ) #22 : Много солнца в холодной воде DE I / DESILLUSIONIST ( Деиллюзионист ) #22 : Содержание номера DE I / DESILLUSIONIST ( Деиллюзионист ) #22 : DE I / DESILLUSIONIST ( Деиллюзионист ) #22 : Троллейбус на рояле DE I / DESILLUSIONIST ( Деиллюзионист ) #22 : Слуга аншлага DE I / DESILLUSIONIST ( Деиллюзионист ) #22 : Учитель с пропеллером
журнал DE I / DESILLUSIONIST ( Деиллюзионист )#22

english version |
 
о проекте |
 
манифест |
 
в номере |
 
архив |
 
редакция |
 
контакты |
 
партнеры |
 

on Top |
 
события |
 
спецпроект |
 
DE I видео |
 
DE I музыка |
 
DE I Media Group |
 
 


 
 

DE I #22: Слуга аншлага

СЛУГА  АНШЛАГА

Текст и фото: DE I

Москва, вторая половина 80-х годов. Колоннада Большого театра и сквер с фонтаном. Фонтан не работает, но вокруг него царит расслабленно деловая атмосфера. Если посмотреть внимательно, становится очевидна заинтересованность одних граждан другими гражданами. По голосу и одежде легко угадать среди них гостей заморских стран. Они только что выгрузились из интуристовских автобусов и выбирают лучшее место для снимков. Их разрозненные намерения нарушают другие граждане, по виду наши, но по роду занятий – «чужие». Они меняют билеты и контрамарки в самый-самый театр мира на пресловутые зеленые бумажки. Правда, факт обмена может установить и пресечь третья маловыразительная группа граждан с корочками госбезопасности в области сердца.
Каждый день эта гротескная сценка разыгрывалась основателями современных билетных интернет-киосков и консьерж-агентств. С тех пор ничего не изменилось, разве что работники госбезопасности стали клиентами билетных порталов. В компании с бывшим билетным маклером Викентием мы прогуливаемемся по еще не тронутой экскаваторами Театральной площади.

DE I: Говорят, ты сделал у Большого целое состояние?

  Это было. Однажды я посчитал все, что заработал, перевел на курс рубля, разложил на свои потребности в день, получилось, что можно не работать лет 20, как минимум. И я бросил. Ничего не делал. Через два года проснулся, проверил свои карманы и обнаружил 8 долларов. И ни копейки больше. Нигде. Пришлось возвращаться. Просто так меня бы не пустили, и я попросил взаймы 15 долларов, этого хватило, чтобы начать сначала.

DE I: Не рассчитал потребности?

  Отказать себе не мог ни в чем. Все впервые: казино, клубы, рестораны, платишь за себя и всех друзей-приятелей. Поверишь, однажды спас приятеля, одолжил 2 доллара. Ему хватило, чтобы слетать на футбол в Симферополь, дело было в 1991 году. При этом он платил за двоих.

DE I: Все, кто занимался валютой в обход государства, ходили под статьей?

  Ну, и мы ходили. Было страшно и смешно. Приходилось изобретать забавные приемы, чтобы избежать прямой передачи денег. Объясняли иностранцам, что КГБ за всеми следит и 20 баксов за билет надо бросить в обычную урну, стоящую под колоннами, а после 19.00 мы забирали «мусор». Гэбисты это засекли и как по часам в конце дня кидали в урну зажженную спичку. Хорошо горело. Мы стали просто отдавать билеты, а деньги забирали в антракте. Как-то поднимаюсь к клиенту на четвертый ярус, тут на меня бросаются со всех сторон. То есть и этот трюк вычислили.

Полную версию читайте в журнале DE I/DESILLISIONIST №22

© DE I / DESILLUSIONIST №22.  «СЛУГА АНШЛАГА»

Понравился материал?