журнал DE I / DESILLUSIONIST ( Деиллюзионист )
DE I / DESILLUSIONIST ( Деиллюзионист ) #03 :  ДВЕ МОРАЛИ, НЕОБХОДИМЫЕ МУДРЕЦУ DE I / DESILLUSIONIST ( Деиллюзионист ) #03 :  ВЛАСТЬ БОЖЕСТВЕННЫХ КОЛЕБАНИЙ DE I / DESILLUSIONIST ( Деиллюзионист ) #03 :  РОЯЛЬ-ХОЛЛ ПЕТРА АЙДУ DE I / DESILLUSIONIST ( Деиллюзионист ) #03 :  МЕРЦАЮЩАЯ ТАЙНА БУДУЩЕГО DE I / DESILLUSIONIST ( Деиллюзионист ) #03 :  ВИНСЕНТ ДЮРБАК. ЮВЕЛИРНЫЕ ОЩУЩЕНИЯ DE I / DESILLUSIONIST ( Деиллюзионист ) #03 :  РОКСОЛАНА ЧЕРНОБА. СЛОВО РЕДАКТОРА DE I / DESILLUSIONIST ( Деиллюзионист ) #03 :  ЛЮБОВЬ – СПАСЕНИЕ ДРУГ ДРУГА DE I / DESILLUSIONIST ( Деиллюзионист ) #03 :  ТОП7. ГЛАВНЫЕ ССЫЛКИ ВЕСНЫ 2006 ГОДА DE I / DESILLUSIONIST ( Деиллюзионист ) #03 :  ТАБЛЕТКА ДЛЯ ЛЮДОЕДА........ DE I / DESILLUSIONIST ( Деиллюзионист ) #03 :  BAROQUE GIRLS:  Deborah York, Lydia Teuscher, Anna Bonitatibus DE I / DESILLUSIONIST ( Деиллюзионист ) #03 :  Содержание номера 3 DE I / DESILLUSIONIST ( Деиллюзионист ) #03 :  ЦЕНЫ VS ЦЕННОСТИ DE I / DESILLUSIONIST ( Деиллюзионист ) #03 :  ВЕРНИТЕ ЖОЛДАКА DE I / DESILLUSIONIST ( Деиллюзионист ) #03 :  ПАРТИТУРЫ КАТАСТРОФ ЯНИ КРИСТУ DE I / DESILLUSIONIST ( Деиллюзионист ) #03 :  ПОЛУНИН. Кому нужны «дела», если не происходит чуда
журнал DE I / DESILLUSIONIST ( Деиллюзионист )#03

english version |
 
о проекте |
 
манифест |
 
в номере |
 
архив |
 
редакция |
 
контакты |
 
партнеры |
 

on Top |
 
события |
 
спецпроект |
 
DE I видео |
 
DE I музыка |
 
DE I Media Group |
 
 


 
 

DE I #03:  МЕРЦАЮЩАЯ ТАЙНА БУДУЩЕГО

МЕРЦАЮЩАЯ ТАЙНА БУДУЩЕГО

Текст: Елена Соломински

На спектакль shlem.com можно идти только потому, что раньше такого не было.
Свежайшая книга не пожилого и талантливого автора превращается в пьесу, исполняемую на самом свежем, на данный момент, языке виртуальной сети.
Что из этого получилось, DE I описывает как можно аккуратнее, чтобы не выплеснуть ребенка вместе с водой.

ДИТЯ

Кроме Пелевина – либретто, в родах участвовали: Живиле Монтвилайте – режиссура, Артур Смольянинов, Андрей Бартенев, Елена Великанова, Юрий Квятковский, Катя Конисевич, Амаду Мамадаков, Алексей Горбунов, Михаил Ефремов, Тандалай – исполнители, группа художественно-технической поддержки «AFS Systems», из знаменитостей – операционная система WINDOWS и, наконец, «вода» – это зрители. Социологический портрет «воды» – отдельная история. Они молоды, легки на подъем, владеют современным ноутбуком, имеют свободное время на эксперименты со свободным временем и лишними пятью сотнями рублей. В день премьеры за билеты отдавали от 1500 до 3000. К счастью, небольшая очередь в кассу завершается счастливыми девушками в «нерублевской» упаковке, обрадованными только что приобретенными билетами.
Перспективный зритель нынче при деньгах. Те, кто после девушек: – Сколько? Они: – А какая разница?

ПРОХОДИМ РЕГИСТРАЦИЮ

….Зал подобен шаманскому кокону: всюду провода, удлинители. Из-за спины слышу: «А можно принести отвертку? Мы тут быстренько дырку в подлокотнике сделаем и в блок питания войдем». Шумовая волна техно-слэнга постепенно заполняет пространство: разъемы, соединители, переключатели, усилители... Организаторы любезны, как стюардессы в самолетах, только вместо: «Вы пристегнулись?» шелковым шепотом несется по рядам: «Вы вошли? А Вы?» Человек без компьютера – не игрок в мифы. Он просто дезактивируется из жизни. Наконец мерцание мониторов соединяется со звуковым сигналом Windows и общим вздохом облегчения: «Понеслись!»
Восемь героев – тени, проекции, пластические этюды – наделены не именами, а никами, как и собственно все в виртуальном пространстве. Имена музыкальны – что-то среднее между греческим сиртаки (Monstradamus) и современным рэгги (Sliff_zoSSchitan), от бренности (UGLI666) до сказочности (Nutscracker), от женственности (Ariadna) до андрогинности (Organizm), и ясное дело, что всякий Romeo-y-Cohiba найдет в чате если не свою Джульетту, то хотя бы Isolda, чей Тристан временно бродит в других лабиринтах. Кстати, о лабиринтах. Первые диалоги – типичные представления в чате в духе: кто здесь? Куда идем? И что делать? Постепенно диалоги сводятся к обмену впечатлениями о неких загадочных лабиринтах, которые наши герои преодолевают под философские переброски в духе эллинских времен. Текст, увы, как-то проскальзывает на грани подсознания, не цепляя. Цепляет само состояние ирреальности происходящего как нашего бытия... и отстраненности созерцания, будто все происходит не с нами... В общей атмосфере утонченной технической эстетики бухается в глубину виртуальной (увы, не зрительской памяти) вывод: «Мне надоели эти лабиринты, в которых нельзя ни заблудиться, ни выйти на свободу... Хотя возможность выйти определяется тем, видишь ты выход или нет...». В нюансы актерского мастерства в таком темпе врубиться почти нереально, но и актерская игра жертвой беспамятства не становится…

Фрагменты чата

– Девушка в третьем ряду в красной кофте – улыбнитесь
– Ооо кажется это про меня. Ха-ха-ха
– Да не ржи ты
 
– А у Изольды-то фигура ничего
– А мне больше Ариадна нравится
– А я не лесбиянка
– Я тоже не голубой
 
– О каком шлеме они все время говорят?
– Где ты был? Пять минут назад Ариадна выходила за черную тюль на авансцену и доходчиво объяснила всем нам, что такое шлем ужаса.

Прозрачный занавес отделяет таинство сцены от зрительного зала. Хотя с самого начала не покидает ощущение, что все таинство – в этой занавеси. На ней соединяются буквы в слова, из которых плетутся бесконечные цепочки цитат, слоганов, текстов. Поименованное в программке количество разработчиков техно-наворотов в виде анимации, кодинга и флэша внушительно. Зрителю предлагается альтернативно по вкусу и способностям: наблюдение за многомерным пространством: сценой – аванс и задником, боксами, где находятся актеры, текстами на занавесе-экране, в активном режиме с собственного компа – коммуникация с другими зрителями, наблюдение за актерами в режиме он-лайн за их действиями в боксах (установлено 8 камер, позволяющих транслировать действие). Задумка такова: интересно действие – смотри на сцену, неинтересно – уходи в чат, обсуждай, например, с соседом, снимет Ariadna футболку или нет. И уж совсем для продвинутых – делай все одновременно, включив все органы нейрогенного восприятия….

Фрагменты чата

– А для самых умных, между прочим, во время антракта Нацкрекер (Артур Смольянинов ) в интервью с Парфеновым, которое транслировалось на экране в фойе, все просто и ясно описал, для чего этот шлем используется.
– Ну да, рассказывал он про какие-то вазы и что если надеть этот шлем, то можно сделать так, что покупателю покажется ваша ваза лучше других и он выберет ее. И в чем тут смысл? Вазы при чем?
– А при том. Один раз он нечаянно оговорился и вместо «вазы» сказал «кандидата». Так что дело тут посерьезней покупки ваз будет. Политикой попахивает.

Монтвилайте, ее команда и «AFS Systems» показали спектакль из будущего. Спектакль-шкатулка не походил на парад театральных аттракционов, а представлял весьма логичное развертывание действа нового типа. Впервые на театральной сцене в фокусе были не чувства и эмоции персонажей – они-то стерильны, – а зритель и его восприятие реального пространства сквозь лабиринты и энергетику виртуального. Впервые не только на отечественной сцене, а в мировой практике вообще зритель имел возможность технически опосредованного общения друг с другом непосредственно во время действия.
Впервые зритель получил, и это принципиально, возможность выбора своих действий в смысле выбора реальности восприятия и органов чувств. Впервые виртуальный мир тотально захватил театральное пространство, столь мощно поставив перед зрителем вопрос: что же там, в мерцающей тайне будущего театрального мифа?...
«Шлем.com» онлайн транслируют на www.shlem.rambler.ru

© DE I / DESILLUSIONIST №03.  

Понравился материал?