журнал DE I / DESILLUSIONIST ( Деиллюзионист )
DE I / DESILLUSIONIST ( Деиллюзионист ) #15 : Тайная комната Георгия Пинхасова DE I / DESILLUSIONIST ( Деиллюзионист ) #15 : Наталья Осипова: Танцующая на краю DE I / DESILLUSIONIST ( Деиллюзионист ) #15 : Белые рыцари нонконформизма DE I / DESILLUSIONIST ( Деиллюзионист ) #15 : Добрый  Карабас DE I / DESILLUSIONIST ( Деиллюзионист ) #15 : Пишем, как дышим DE I / DESILLUSIONIST ( Деиллюзионист ) #15 : Стальная магнолия DE I / DESILLUSIONIST ( Деиллюзионист ) #15 : Слово редактора. Роксолана Черноба. DE I / DESILLUSIONIST ( Деиллюзионист ) #15 : Обзоры: DVD DE I / DESILLUSIONIST ( Деиллюзионист ) #15 : Неторопливый DE I / DESILLUSIONIST ( Деиллюзионист ) #15 : Лев беспощадный DE I / DESILLUSIONIST ( Деиллюзионист ) #15 : Содержание номера DE I / DESILLUSIONIST ( Деиллюзионист ) #15 : Петрушевский фестиваль DE I / DESILLUSIONIST ( Деиллюзионист ) #15 : Рене Флеминг: Читайте музыку DE I / DESILLUSIONIST ( Деиллюзионист ) #15 : Дайана с Венеры DE I / DESILLUSIONIST ( Деиллюзионист ) #15 : Шляпа-метафора
журнал DE I / DESILLUSIONIST ( Деиллюзионист )#15

english version |
 
о проекте |
 
манифест |
 
в номере |
 
архив |
 
редакция |
 
контакты |
 
партнеры |
 

on Top |
 
события |
 
спецпроект |
 
DE I видео |
 
DE I музыка |
 
DE I Media Group |
 
 


 
 

DE I #15: Тайная комната Георгия Пинхасова

ТАЙНАЯ КОМНАТА ГЕОРГИЯ ПИНХАСОВА

Текст: Максим Масальцев
Фото: Владимир Луповской, Георгий Пинхасов / Magnum

Звезда, гость и участник прошедшего фотобиеннале Георгий Пинхасов жил в Москве в невероятном цейтноте. За несколько часов до отлета он вел портфолио-сессию на Винзаводе и все время куда-то спешил. Вместо интервью Георгий предложил DE I записать его беседу с фотографами, которые заплатили за возможность услышать его советы. На мастер-классе Пинхасов был в ударе. Он не только давал конкретные оценки работам, но и делился своими размышлениями о фотографии, культуре и творчестве, которые услышишь не от каждого художника.

Фотография по форме сравнима с цельноcтью человеческой личности. Поиск стиля, который всем понравится, не имеет никакого отношения к творчеству. Если не произойдет внутреннего шока, не возникнет чувства влюбленности, переживания – меняйте профессию. Творчество – это концентрация личных ощущений, словно внутри звучит музыка, которую ничто не может заглушить. Ее звучание настраивается тем, что вы видите и слышите. Надо постоянно бывать в музеях и галереях. Полезно ходить туда в разное время, тогда уже знакомые вещи заиграют по-другому. Постепенно выработается не то, что важно и модно, а то самое созвучие. Если есть чувство меры, вкуса, энергии, силы – не надо бояться.

Надо учиться печатать на своем принтере. Если вы печатаетесь в любительских фотолабораториях, то получаете любительские снимки. У этих машин какая-то другая ментальность. Если я свои пленки туда отдам, мои отпечатки будут хуже ваших. Машинная печать все убивает. Купите принтер и начните печатать на обыкновенной бумаге, тогда вы найдете что-то свое. Зернистость бумаги уже дает возможность быть непохожим на других. Потом возьмите акварельную бумагу или отсканируйте отпечаток. И точно получится что-то необыкновенное. Вот Пиросмани работал на черных клеенках.

Берегитесь рукоблудия, не режьте, сохраняйте стандартные размеры снимка. И не надо делать эскизов, это неправильный путь: нельзя повторять то, что неповторимо. Так делают люди, умеющие рисовать. У передвижников эскизы отличные, а картины – не очень. Художник не должен повторяться, равно как и считать, что до него кто-то где-то все придумал, а он лишь это изобразил. Это любительская паранойя. Разве мог кто-то за Пушкина сочинять?

Нам кажется нормальным и логичным, что к цели правильно идти известной дорогой, но, как ни трагично это звучит, если вы добиваетесь того, чего хотите, нет более проигрышного пути. Закономерное: встал, собрался, пошел и нашел – это нужно перебивать каким-то провалом, падением. Когда вы подниметесь, увидите нечто иное, обратный результат падения. Выигрыш – это когда вы идете к своему любимому, ломаете ногу, вас спасает другой, вы теряете своего возлюбленного, но выходите замуж за спасителя. Жизнь трагична, а искусство неожиданно. Мне кажется, нужно больше провоцировать неожиданность и реагировать на нее.

Одна из распространенных ошибок – эклектика. Надо сразу придумать, в каком стиле вы будете фотографировать. Если нравятся серые оттенки, так и старайтесь, чтобы не было белого. И делайте то, к чему душа лежит. Фотографировать надо спонтанно, а думать уже в момент печати, еще лучше – медитировать. В фотографии должен быть феномен разгадки. Пространство снимка может стать космосом.

Самое сложное – выдержать мнения со стороны, но единственный способ понять, что ты снимаешь, – это показывать одни и те же работы совершенно разным людям. Например, попросить своих друзей из сорока фотографий отобрать десять. Отбор ежедневный, ежечасный, ежемесячный, ежегодный. Если после каждого просмотра набор лучших снимков будет меняться, значит, есть прогресс. Это странная вещь, но как только фотография потеряла практическое применение и стала бесполезной, она приблизилась к художественной. Помните, у Пушкина: «Как ветер песнь его свобода… как ветер и бесплодна…» Идите к бесплодности, найдете художественность.

Полную версию читайте в журнале DE I/DESILLISIONIST №15

© DE I / DESILLUSIONIST №15.  «ТАЙНАЯ КОМНАТА ГЕОРГИЯ ПИНХАСОВА»

Понравился материал?