журнал DE I / DESILLUSIONIST ( Деиллюзионист )
DE I / DESILLUSIONIST ( Деиллюзионист ) #15 : Тайная комната Георгия Пинхасова DE I / DESILLUSIONIST ( Деиллюзионист ) #15 : Наталья Осипова: Танцующая на краю DE I / DESILLUSIONIST ( Деиллюзионист ) #15 : Белые рыцари нонконформизма DE I / DESILLUSIONIST ( Деиллюзионист ) #15 : Добрый  Карабас DE I / DESILLUSIONIST ( Деиллюзионист ) #15 : Пишем, как дышим DE I / DESILLUSIONIST ( Деиллюзионист ) #15 : Стальная магнолия DE I / DESILLUSIONIST ( Деиллюзионист ) #15 : Слово редактора. Роксолана Черноба. DE I / DESILLUSIONIST ( Деиллюзионист ) #15 : Обзоры: DVD DE I / DESILLUSIONIST ( Деиллюзионист ) #15 : Неторопливый DE I / DESILLUSIONIST ( Деиллюзионист ) #15 : Лев беспощадный DE I / DESILLUSIONIST ( Деиллюзионист ) #15 : Содержание номера DE I / DESILLUSIONIST ( Деиллюзионист ) #15 : Петрушевский фестиваль DE I / DESILLUSIONIST ( Деиллюзионист ) #15 : Рене Флеминг: Читайте музыку DE I / DESILLUSIONIST ( Деиллюзионист ) #15 : Дайана с Венеры DE I / DESILLUSIONIST ( Деиллюзионист ) #15 : Шляпа-метафора
журнал DE I / DESILLUSIONIST ( Деиллюзионист )#15

english version |
 
о проекте |
 
манифест |
 
в номере |
 
архив |
 
редакция |
 
контакты |
 
партнеры |
 

on Top |
 
события |
 
спецпроект |
 
DE I видео |
 
DE I музыка |
 
DE I Media Group |
 
 


 
 

DE I #15: Лев беспощадный

ЛЕВ БЕСПОЩАДНЫЙ

Текст: Светлана Полякова
Фото: Максим Масальцев

Номинант «Золотой маски»-2007 режиссер Лев Эренбург – обладатель оригинального жизненного опыта: эмиграция в Израиль, стажировка у Кацмана, съемки в сериалах, работа таксистом, постановки в Финском театре Петрозаводска, диплом филолога, практика врача квартирной помощи и прочее. Проведя со Львом Борисовичем небольшую беседу о болезненных моментах бытия, DE I аккуратно вырезал фразы, над которыми стоит подумать и здоровым гражданам.

О необходимости медицинского образования

В нашей товстоноговской школе все время клялись психофизикой. При этом никто не имел представления ни о психике, ни о физиологии. Мне казалось, что если я окончу медицинский колледж, прослушаю курсы физиологии, анатомии, патологии, то это меня как-то обогатит. В ортодоксальном смысле этого не случилось, но когда в сорок лет получаешь медицинское образование и работаешь врачом, начинаешь неуловимо иначе относиться к краеугольным камням бытия – жизни, смерти, любви, деторождению.

О Чехове

Более жесткого и беспощадного художника, чем Чехов, в русской литературе я не знаю.
Помните рассказ «Спать хочется». Там девочка, будущая женщина (рядом образ Девы Марии) поставлена в ситуацию материнства: ночами она нянчит ребенка, не спит, днем бегает в услужении и, доведенная до грани, удавливает ребенка, повинуясь рефлексу –инстинкту выспаться. На одной чаше весов все ценности христианской цивилизации, мораль, а на другой – простейшие инстинкты: спать хочется, есть хочется, продолжить род хочется. Насколько жесток мир – зависит от взгляда. И весь Чехов такой.

О трагичности существования

Как известно, язык без любви – кимвал бряцающий. Так же, как по сюжету «Смерть Ивана Ильича» – безысходна. А по пафосу, по заряду, по желанию человека любить, по потребности – свеча загорается! Эта позиция – бытие человеческое вообще трагично – не мною впервые высказана. Увидеть этот мир оптимистическим взглядом все равно, что заставить себя полюбить нелюбимую женщину.

О созидании и натурализме

С созидательной стороной в драматургии вообще сложно. Искомое для театра – жизнь человеческого духа. Но человеческий дух выражается через жизнь тела. И никак иначе. Поэтому внимание к жизни человеческого тела в широком смысле этого слова, то есть психофизическое бытие человека, и есть объект моего внимания.
Посмотрите: «Снежная королева» – это ведь тоска по материнству, а не просто злая белая жаба. Как-то все забывают о том, что сказка называется «Снежная королева», а не «Кай и Герда». Я не думаю, что театр воздействует на зрителя впрямую. Товстоногов говорил, что если преступников привести смотреть «Историю лошади», глупо думать, что они как-то изменятся. Рассуждая о театре, Георгий Александрович говорил, что он «для разминовения души».

Полную версию читайте в журнале DE I/DESILLISIONIST №15

© DE I / DESILLUSIONIST №15.  «ЛЕВ БЕСПОЩАДНЫЙ»

Понравился материал?