журнал DE I / DESILLUSIONIST ( Деиллюзионист )
DE I / DESILLUSIONIST ( Деиллюзионист ) #16-17 : ГИ И МИНГУС DE I / DESILLUSIONIST ( Деиллюзионист ) #16-17 : ЦХИВАЛ — ГОРОД, КОТОРОГО НЕТ DE I / DESILLUSIONIST ( Деиллюзионист ) #16-17 : ФИЛОСОФИЯ МАСТЕРА DE I / DESILLUSIONIST ( Деиллюзионист ) #16-17 : Слово редактора. Роксолана Черноба DE I / DESILLUSIONIST ( Деиллюзионист ) #16-17 : CЭНСЭЙ CЕЛЬЯНОВ DE I / DESILLUSIONIST ( Деиллюзионист ) #16-17 : ИВАН ОХЛОБЫСТИН. ЖИЗНЬ ЗА ГРАНЬЮ DE I / DESILLUSIONIST ( Деиллюзионист ) #16-17 : АЛВИС ХЕРМАНИС. ИСТОРИЯ НЕУДАЧНИКА DE I / DESILLUSIONIST ( Деиллюзионист ) #16-17 : Содержание номера 16—17 DE I / DESILLUSIONIST ( Деиллюзионист ) #16-17 : НАДУЛ, СОГНУЛ, ПЕРЕВЕРНУЛ DE I / DESILLUSIONIST ( Деиллюзионист ) #16-17 : DUENDE. НЕОБУЗДАННЫЙ И ОДИНОКИЙ DE I / DESILLUSIONIST ( Деиллюзионист ) #16-17 : КАБАЧОК КАБАКОВА
журнал DE I / DESILLUSIONIST ( Деиллюзионист )#16-17

english version |
 
о проекте |
 
манифест |
 
в номере |
 
архив |
 
редакция |
 
контакты |
 
партнеры |
 

on Top |
 
события |
 
спецпроект |
 
DE I видео |
 
DE I музыка |
 
DE I Media Group |
 
 


 
 

DE I #16-17: ГИ И МИНГУС

Г И   И   М И Н Г У С

Текст: Максим Масальцев

На прошедшем Московском фотобиеннале французский фотограф Ги Ли Керрек представил свою «Джазовую серию» – снимки, сделанные в тесных прокуренных клубах, несвежих номерах отелей, в проходах аэропорта, глубоко за кулисами, словом, там, где музыка если звучит, то вполсилы, рваными нотами. Рядом со своими работами Ги невероятно контрастен, он, словно мыльный пузырь, колышущийся от любого дыхания и переливающийся радужными боками. Во время разговора с DE I фотомастер приплясывал, тихо напевал булькающий мотивчик и вдруг уходил в себя.

DE I: Выставка начинается с портрета Майлза Дэвиса в кулисах. Он всегда так напряжен перед выходом на сцену?

Г.К.:   Ничего особенного. Я много снимал Майлза и не понимаю, почему этот снимок открывает выставку. Он для меня такой же, как и другие. Фотография всегда будет существовать независимо от желаний автора, как и когда ее показывать. Например, для серии «Джаз» я сделал 3000 снимков, потом отобрал из них 300, и получается, что о тех, которые не прошли отбор, нельзя вспоминать. На этой выставке в Москве не хватает 8 фотографий: они пересекли границу, но почему-то остались в коробке. Кто-то отнял у них шанс быть увиденными. Что они думают, эти восемь фотографий? Они, как те девушки, которые сорок раз готовили себя к балу, но все эти сорок раз кавалеры танцевали с другими….

DE I: Когда снимаешь таких великих музыкантов, кем чувствуешь себя рядом с ними?

Г.К.:   Мой принцип съемки един для всех: что бы я ни снимал, делать все скрытно, почти не привлекая внимания. Как джазмен я наблюдаю, потом импровизирую. Я словно читаю с листа. Понимаю тему и делаю свой кадр.

DE I: Вы ведете какие-нибудь курсы фотографии? И какую первую задачу ставите перед учениками?

Г.К.:   Да, я часто набираю классы, но мой принцип обучения напоминает разучивание танцевальных движений. Для меня это тоже эксперимент, только в педагогике. Я, как учитель танцев, слежу за движениями: какие получаются, а какие нет. Если есть намерение, значит, есть и результат. Сначала в течение недели мы определяем стремление, пытаемся измерить его оригинальность, его искренность. И нужно понять, почему оно не дает результатов. Очень важно установить такую творческую атмосферу, чтобы каждый правильно оценивал не только собственные неудачи, но и провалы своих соседей. Это такая база солидарности внутри класса. Но не для утешения, а для обмена идеями. Если я вижу, что кто-то не может понять своей ошибки, я придумываю специальное испытание, упражнение, которое поставит все на свои места. Если он идет как-то неуверенно, неактивно, я спрашиваю: «Зачем это тебе?» Допустим, он отвечает: «Ну, я хочу что-то в своей жизни исправить, думаю, это мне поможет». Тогда я дам ему самое простое движение (Ги встает и отплясывает на полу степ). Он должен его повторять, пока не запомнит, что дело не в паркете, не в подметках и не в ритме. Если не откажется работать дальше, через пять дней у него будет другое настроение, он станет человеком, открытым для множества новых движений…

Полную версию читайте в журнале DE I/DESILLISIONIST №16-17

© DE I / DESILLUSIONIST №16-17.  «ГИ И МИНГУС»

Понравился материал?